Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

План работы

План работы

ГУО «Средняя школа №2 г. Круглое»

на 2021/2022 учебный год

по реализации проекта «Зелёная школа»

1. Направление «Биоразнообразие»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный 

 педагогический работник

Содержание задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь 2021г. – август 2022г.

Ценкер С.В.

1.Создать картосхему пришкольного участка.

2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.

4.Рядом с картосхемой  разместить  

изображения каждого вида травянистых растений.

5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных  www.florafauna.by

6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

7.Обновлять ежегодно информацию.

1.2

Изучить

изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м.

Май-июнь

Ценкер С.В.

1.Изготовить квадратную рамку со стороной 1 м.

3.Выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений.

3.Провести  видовое и количественное определение травянистых растений.

4.Занести  информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и на стенд «Зелёная школа».

5.При повторном выполнении обновлять информацию.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь 2021г., май 2022г.

Ценкер С.В.,

1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2. Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка

3. Рядом с картосхемой  разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.

4.Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

6.Обновлять ежегодно информацию.

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Октябрь 2021г., январь, май 2022г.

Ценкер С.В.

1. Изучить разнообразие птиц  на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.

3.Рядом  с картосхемой разместить  изображения каждого вида птиц.

4. Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

6.Принять участие в ежегодных акциях ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны»: «Живая весна», «Зимний учёт водоплавающих и околоводных птиц», «Осенние дни наблюдения за птицами», «Птушкі ля кармушкі».

7.Обновлять ежегодно информацию.

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Май – июнь 2022г.

Ценкер С.В.

1. Изучить разнообразие наземных насекомых   на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

3.Рядом  с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

6. Обновлять ежегодно информацию.

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории

Декабрь 2021г.

Ценкер С.В.

1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.

2.Составить план действий на 3 года.

3.Согласовать план с администрацией и разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

4.Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь 2021г. – март 2022г.

Ценкер С.В.,

Гречихин А.П.

1.Изготовить кормушки.

2.Изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время 

3.Определить виды прилетающих на кормушки птиц.

4.Занести информацию о видах птиц на сайт учреждения образования, на стенд «Зелёная школа» и в он-лайн базу данных www.florafauna.by

5.Принять участие в ежегодной акции «Птушкі ля кармушкі».

6.Обновлять ежегодно информацию.

1.8

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные  гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

Март – апрель 2022г.

Ценкер С.В.,

Гречихин А.П.

1.Изготовить искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей.

2.Развесить их на деревьях пришкольного участка и дворов.

3.Разместить отчёти фотографии на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

1.9

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных

Июнь

2022г.

Ценкер С.В.

1.Изготовить убежища для беспозвоночных животных и установить на пришкольной территории.

2.Обозначение убежищ на картосхеме.

3.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

1.10

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»

Март – июнь

2022г.

Ценкер С.В., Романькова С.А.

1. Создать «Клумбу для бабочек».

2.Обозначить расположение клумбы на картосхеме.

3.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Апрель 2022г.

Ценкер С.В.

1.Создать«Дикий луг».

2. Обозначить расположение  на картосхеме.

3.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Август 2021г.

Ценкер С.В.

1.Изучить  информацию о гидрологическом заказнике «Щиток»

2.Посетить  ООПТ.

3.Изучить виды диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ, обитающие на ООПТ.

4.Составить картосхему ООПТ, описать обитающие там виды диких животных и дикорастущих растений, включенные в Красную книгу РБ.

5.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

2. Направление «Энергосбережение»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе.

Январь - декабрь 2021г.

Романькова С.А.

1.Определить основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность и режим работы.

2.Изучить потребление электроэнергии в школе.

3.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию.

3.Отчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе.

Январь - декабрь 2021г.

Романькова С.А.

1.Обследовать школьное здание, определить и обозначить на схематическом плане здания школы места потери тепла.

2.Составить таблицу и график потребления тепловой энергии в школе.

3. Разместить информацию о потреблении тепловой энергии в школе на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять информацию ежегодно.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Декабрь

2021г. - январь 2022г.

Романькова С.А.

1.Провести анализ эффективности использования энергии в школе.

2.Определить возможные пути снижения энергопотребления.

3.Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2021 год.

4.Согласовать план с администрацией школы.

5.Ознакомить с планом обучающихся и их родителей, педагогов, разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

6.Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе.

Январь 2022г.

Романькова С.А.

1.Составить отчёт о действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности.

2.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

3. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Февраль-май 2022г.

Романькова С.А.

1.Изучитьпотребление электроэнергии и расходование тепла дома.

2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома.

3.Разместить памятки на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

3. Направление «Водосбережение»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный 

педагогический работник

 Содержание задания

3.1

Провести изучение потребление воды в  школе.

Январь – декабрь 2021г.

Гуркова С.А.

1.Изучить потребление воды в школе.

2.На стенде вывесить список мест потребления воды в школе, режим их работы.

3.Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

4.Обновлять ежегодно информацию.

3.2

Провести  анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению.

Декабрь 2021г. -  январь 2022г.

Гуркова С.А.

1.Провести анализ ситуации использования воды в школе.

2.Составить плана действий по сбережению воды в школе.

3.Согласовать план с администрацией школы

4.Довести план до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

5.Разместить план стенде «Зелёная школа» и на сайте учреждения образования.

6.Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий.

Январь 2022г.

Гуркова С.А.

1. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе.

2.Провести анализ эффективности этих действий.

3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

4.Ежегодно проводить анализ эффективности действий по рациональному использованию воды в школе.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды.

Ноябрь 2021г.

Гуркова С.А.

1.Изучить эффективность использование воды дома.

2.Составить памятки по рациональному использованию воды дома.

3.Разместить памятки на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

4. Направление «Обращение с отходами»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический

работник

Содержание задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Апрель - май 2022г.

Листратова Е.Л.

1.Исследовать бытовые отходы в школе.

2.Определить источники их образования.

3.Составление отчёта и размещение его на сайте учреждения образования.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Август 2021г.

Листратова Е.Л.

1.Разработать  плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

2.Довести  план до сведения участников образовательного процесса.

3.Разместить  план на стенде «Зелёная школа» и сайте учреждения образования.

4.Ежегодно проводить анализ новой ситуации и составлять план дальнейших действий.

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.

Сентябрь 2021г. – май 2022г.

Листратова Е.Л.

1.Ознакомить всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.

2.Организовать  реализацию плана согласно установленным срокам.

3.Составить отчет о реализованных действиях согласно плану по минимизации отходов в школе и их эффективности.

4.Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

Октябрь 2021г.

Листратова Е,Л.,

Гречихин А.П.

1.Создать приспособление для компостирования органических отходов.

2.Разместить фотографии и описание приспособления для компостирования органических отходов на сайте учреждения образования.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Апрель 2021г.

Листратова Е.Л.

1.Организовать работу по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, и рекомендации по раздельному сбору и сдаче бытовых отходов.

3.Разместить памятки на сайте учреждения образования.

  5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный

педагогический

работник

Содержание

задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами

биоиндикации в микрорайоне

учреждения образования

(иного учреждения,

организации).

Июнь 2021г. – май 2022г.

Цыбукова В.В.

1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами

биоиндикации в микрорайоне

учреждения образования.

2.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

5.2

Определить степень

загрязнения воздуха

посредством изучения

снежного покрова и

атмосферных осадков в

микрорайоне учреждения

образования (иного

учреждения, организации).

Сентябрь 2021г. – февраль 2022г.

Цыбукова В.В.

1. Определить степень

загрязнения воздуха

посредством изучения

снежного покрова и

атмосферных осадков в

микрорайоне учреждения

образования.

2.Составить отчет по результатам изучения.

3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

5.3

Оценить уровень загрязнения

приземного слоя атмосферы

выбросами автотранспортных

средств (по концентрации

углерода) в микрорайоне

учреждения образования

(иного учреждения,

организации).

Ноябрь – декабрь 2021г.

Цыбукова В.В.

1. Оценить уровень

загрязнения приземного слоя

атмосферы выбросами

автотранспортных средств в

микрорайоне учреждения образования.

2.Составить отчёт по результатам исследования.

3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

5.4

Выявить причины

загрязнения атмосферного

воздуха в микрорайоне

учреждения образования (иного учреждения,

организации) и разработать

памятки (рекомендации) по

минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в

микрорайоне учреждения

образования (иного

учреждения, организации).

Сентябрь – декабрь 2021г.

Цыбукова В.В.

1.Определить основные причины

загрязнения атмосферного воздуха воздуха в микрорайоне

учреждения образования.

2.Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3.Разместить памятки на сайте учреждения образования.

5.5

Разработать план действий по

минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в

микрорайоне учреждения

образования (иного

учреждения, организации)

учащимися и сотрудниками

учреждения образования

(иного учреждения,

организации).

Декабрь 2021г.

Цыбукова В.В.

1.Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2.План согласовать с администрацией учреждения образования.

3.Разместить план стенде «Зелёная школа» и на сайте учреждения образования.

4.План довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей учащихся.

5.6

Выполнить план действий на

год по минимизации

загрязнения атмосферного

воздуха в микрорайоне

учреждения образования

(иного учреждения,

организации) учащимися и

сотрудниками учреждения

образования (иного

учреждения, организации).

Январь – декабрь 2022г.

Цыбукова В.В.

1. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2.Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и их эффективности.

3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

 6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

п/п

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический работник

Содержание задания

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности.

Январь 2021г. - декабрь 2021г.

Левкович С.Л.

1.Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте или на прилегающей местности.

2.Подготовить отчёт о проделанной работе и разместить на сайте учреждения образования.

3.Исследование состояния окружающей среды проводить ежегодно.

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный  природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). 

Декабрь 2021г.

Левкович С.Л.

1.Организовать выпуск агитационно- информационного материала: экологических листовок, памяток «Борьба с мусором».

2.Разместить листовки в общедоступных местах и организовать распространение памяток среди жителей города.

3. Разместить фотоотчет на сайте учреждения образования.

4.Материал пополнять ежегодно.

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические 

мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).

Декабрь 2021г., май 2022г.

Левкович С.Л.

1. Подготовить, организовать и провести информационные экологические 

мероприятия для местного населения.

2.Разместить сценарии и фотоотчёты на сайте школы.

3.Мероприятия проводить ежегодно.

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ.

Апрель, май 2022г.

Левкович С.Л., Симонович Л.В., Воропаева К.В.

1.Принять участие в акциях «Субботник», «Аллея семейных деревьев», «Дерево выпускника», «Сады Мира» и др.

2.Осветить участие  в СМИ и на сайте учреждения образования.

3.Акции проводить ежегодно.

6.5

Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населённого пункта, района (не реже 1 раза в год).

Апрель 2022г.

Левкович С.Л.

1.Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населённого пункта, района.

2.Отчет разместить на сайте учреждения образования.

Раздзелы сайта