№
п/п
|
Задание
|
Сроки
выполнения
|
Ответственный
педагогический работник
|
Содержание задания
|
1.1
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Сентябрь 2021г. – август 2022г.
|
Ценкер С.В.
|
1.Создать картосхему пришкольного участка.
2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.
4.Рядом с картосхемой разместить
изображения каждого вида травянистых растений.
5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by
6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».
7.Обновлять ежегодно информацию.
|
1.2
|
Изучить
изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м.
|
Май-июнь
|
Ценкер С.В.
|
1.Изготовить квадратную рамку со стороной 1 м.
3.Выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений.
3.Провести видовое и количественное определение травянистых растений.
4.Занести информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и на стенд «Зелёная школа».
5.При повторном выполнении обновлять информацию.
|
1.3
|
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Сентябрь 2021г., май 2022г.
|
Ценкер С.В.,
|
1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.
2. Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка
3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.
4.Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by
5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».
6.Обновлять ежегодно информацию.
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Октябрь 2021г., январь, май 2022г.
|
Ценкер С.В.
|
1. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории.
2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.
3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.
4. Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by
5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».
6.Принять участие в ежегодных акциях ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны»: «Живая весна», «Зимний учёт водоплавающих и околоводных птиц», «Осенние дни наблюдения за птицами», «Птушкі ля кармушкі».
7.Обновлять ежегодно информацию.
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Май – июнь 2022г.
|
Ценкер С.В.
|
1. Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.
2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.
3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.
4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by
5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».
6. Обновлять ежегодно информацию.
|
1.6
|
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории
|
Декабрь 2021г.
|
Ценкер С.В.
|
1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.
2.Составить план действий на 3 года.
3.Согласовать план с администрацией и разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».
4.Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Ноябрь 2021г. – март 2022г.
|
Ценкер С.В.,
Гречихин А.П.
|
1.Изготовить кормушки.
2.Изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время
3.Определить виды прилетающих на кормушки птиц.
4.Занести информацию о видах птиц на сайт учреждения образования, на стенд «Зелёная школа» и в он-лайн базу данных www.florafauna.by
5.Принять участие в ежегодной акции «Птушкі ля кармушкі».
6.Обновлять ежегодно информацию.
|
1.8
|
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
Март – апрель 2022г.
|
Ценкер С.В.,
Гречихин А.П.
|
1.Изготовить искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей.
2.Развесить их на деревьях пришкольного участка и дворов.
3.Разместить отчёти фотографии на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».
4.Обновлять ежегодно информацию.
|
1.9
|
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных
|
Июнь
2022г.
|
Ценкер С.В.
|
1.Изготовить убежища для беспозвоночных животных и установить на пришкольной территории.
2.Обозначение убежищ на картосхеме.
3.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».
4.Обновлять ежегодно информацию.
|
1.10
|
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»
|
Март – июнь
2022г.
|
Ценкер С.В., Романькова С.А.
|
1. Создать «Клумбу для бабочек».
2.Обозначить расположение клумбы на картосхеме.
3.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».
4.Обновлять ежегодно информацию.
|
1.12
|
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
|
Апрель 2022г.
|
Ценкер С.В.
|
1.Создать«Дикий луг».
2. Обозначить расположение на картосхеме.
3.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».
|
1.13
|
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)
|
Август 2021г.
|
Ценкер С.В.
|
1.Изучить информацию о гидрологическом заказнике «Щиток»
2.Посетить ООПТ.
3.Изучить виды диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ, обитающие на ООПТ.
4.Составить картосхему ООПТ, описать обитающие там виды диких животных и дикорастущих растений, включенные в Красную книгу РБ.
5.Разместить отчёт на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».
|