Задание 4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.
Роль школ в решении проблемы отходов может быть очень значительной. Уменьшая количество отходов, тем самым школа показывает пример всему населённому пункту. Вовлечение школьников в уменьшение количества и правильное управление отходами внутри школы позволит им выработать положительную привычку, которая может быть перенесена на отходы, образующиеся дома или в других местах.
Дата выполнения: 01.04.2022-30.05.2022
Целевая группа: учащиеся V-XI классов.
Ответственный педагогический работник: Листратова Е.Л., учитель-дефектолог.
Выполнение задания:
Цель: организация деятельности учащихся, направленной на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Задачи:
• проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях;
• определить фракционный состав отходов;
• определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день;
• отобразить состав бытовых отходов школе в сводной таблице.
Оборудование: твердые бытовые отходы, относящиеся к разным категориям: бумага, стекло, железные банки, батарейки, пластмасса, древесина; контейнеры для раздельного сбора мусора, бытовые весы, пакеты/
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
Отметка о выполнении
|
|
Создание творческой группы для изучения образующихся в школе отходов и анализа источников их образования
|
01.09.2022г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
|
выполнено
|
|
Проведение мониторинга по изучению состава образующихся в школе отходов:
|
с 01.04.2023г. по 08.04.2023г
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова Творческая группа учащихся
|
|
Составление отчета по результатам изучения состава образующихся в школе отходов
|
до 25.05.2023г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Определение источников образования отходов в школе
|
до 01.04.2023г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Составление таблиц и построение диаграммы процентного соотношения отходов в учебных кабинетах , кабинетах технического труда, столовой школы
|
до 25.05.2023г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Размещение отчёта на сайте УО по итогам работы изучения состава образующихся в школе отходов и анализу источников их образования
|
до 30.05.2023г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
|
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.
План изучения состава образующихся в школе отходов
- Создание творческой группы для изучения образующихся в школе отходов, анализа источников их образования, в состав которой вошли учащиеся 5-11 классов и педагог.
2. Проведение изучения состава образующихся в школе отходов.
3. Определение источников образования отходов в школе.
4. Составление таблиц и построение диаграмм процентного соотношения отходов в учебных кабинетах, кабинетах технического труда, столовой школы.
5. Составление отчета по результатам изучения состава отходов.
6. Размещение отчёта на сайте учреждения.
Ход проведения исследований
В конце рабочего дня взвешивался весь мусор из учебных кабинетов, столовой, кабинета обслуживающего труда участниками творческой группы, а затем разделялся на фракции. Каждая фракция в каждом помещении взвешивалась отдельно на бытовых весах. Затем определялся общий вес каждой фракции из всех помещений и удельный вес фракции в процентах.
Изучение состава образующихся в школе отходов и
анализ источников их образования
Анализ результатов исследований за один день (взвешивание и математический подсчёт)
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы
|
Вес отходов, граммы
|
Удельный вес, %
|
Учебные кабинеты
|
Столовая
|
Кабинеты технического и обслужи-вающего труда
|
Общий вес
|
Пищевые отходы
|
950
|
7200
|
-
|
8150
|
48
|
Бумага, картон
|
2250
|
1650
|
-
|
3900
|
23
|
Пластмасса
|
600
|
950
|
-
|
1550
|
13,5
|
Растительные отходы
|
100
|
-
|
-
|
100
|
0,6
|
Металлы
|
-
|
100
|
150
|
250
|
1,5
|
Стекло
|
-
|
1500
|
-
|
1500
|
8
|
Текстиль
|
-
|
-
|
500
|
500
|
3
|
Стружка древесная
|
-
|
-
|
1200
|
1200
|
4,4
|
Общее количество мусора
|
3900
|
11400
|
1850
|
17150
|
100
|
В ходе реализации проекта было выявлено, что больше всего в учреждении образуется за один день пищевых отходов (8,15 кг), бумаги и картона (3,9 кг), пластика (2,55 кг), растительных отходов (100 г), металла (250 г), стекла (1,5 кг), текстиля (500 г), стружки древесной (1,2 кг).
При сравнительном анализе результатов исследований за один день в кабинетах начальных и старших классов было выявлено, что в старших классах за один день было собрано большее количество бытовых отходов.
Анализ результатов исследований за один день (взвешивание и математический подсчёт)
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы
|
в кабинетах начальных классов
|
в кабинетах старших классов
|
Бумага и картон
|
1400г.
|
850г.
|
Пластмасса
|
250г.
|
350г.
|
Пищевые отходы
|
450г.
|
500г.
|
Диаграмма результатов исследования
бытовых отходов в школе
Участники творческой группы определили основные источники отходов, образующихся в школе:
- Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.;
- Пластиковые бутылки от напитков, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей, одноразовые стаканчики т.д.;
- Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы, отходы цветной бумаги, использованные бумажные полотенца, салфетки;
- Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, бананов, остатки пищи в столовой);
- Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений);
- Металлические крышки;
- Стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда;
- Обрезки ткани;
9. Обработка древесных материалов на уроках труда.
Дата выполнения: 10.04.2020 - 30.05.2021г.
Творческая группа: учащиеся V - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Листратова Е.Л., учитель - дефектолог.
Выполнение задания:
Цель: организация деятельности учащихся школы, направленной на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Задачи:
• проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях;
• определить фракционный состав отходов;
• определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день;
• отобразить состав бытовых отходов школе в сводной таблице.
Оборудование: твердые бытовые отходы, относящиеся к разным категориям: бумага, стекло, железные банки, батарейки, пластмасса, древесина; контейнеры для раздельного сбора мусора, бытовые весы, пакеты.
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
Отметка о выполнении
|
|
Создание творческой группы для изучения образующихся в школе отходов и анализа источников их образования
|
01.09.2021г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
|
выполнено
|
|
Проведение мониторинга по изучению состава образующихся в школе отходов:
|
с 01.04.2022г. по 08.04.2022г
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова Творческая группа учащихся
|
|
Составление отчета по результатам изучения состава образующихся в школе отходов
|
до 25.05.2022г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Определение источников образования отходов в школе
|
до 01.04.2022г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Составление таблиц и построение диаграммы процентного соотношения отходов в учебных кабинетах , кабинетах технического труда, столовой школы
|
до 25.05.2022г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Размещение отчёта на сайте УО по итогам работы изучения состава образующихся в школе отходов и анализу источников их образования
|
до 30.05.2022г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
|
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.
План изучения состава образующихся в школе отходов
- Создание творческой группы для изучения образующихся в школе отходов, анализа источников их образования, в состав которой вошли учащиеся 5-11 классов и педагог.
2. Проведение изучения состава образующихся в школе отходов.
3. Определение источников образования отходов в школе.
4. Составление таблиц и построение диаграмм процентного соотношения отходов в учебных кабинетах, кабинетах технического труда, столовой школы.
5. Составление отчета по результатам изучения состава отходов.
6. Размещение отчёта на сайте учреждения.
Ход проведения исследований
В конце рабочего дня взвешивался весь мусор из учебных кабинетов, столовой, кабинета обслуживающего труда участниками творческой группы, а затем разделялся на фракции. Каждая фракция в каждом помещении взвешивалась отдельно на бытовых весах. Затем определялся общий вес каждой фракции из всех помещений и удельный вес фракции в процентах.
Изучение состава образующихся в школе отходов и
анализ источников их образования
<o:wrapblock> </o:wrapblock>
<o:wrapblock> </o:wrapblock>
Анализ результатов исследований за один день (взвешивание и математический подсчёт)
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы
|
в кабинетах начальных классов
|
а кабинетах старших классов
|
Бумага и картон
|
1500г.
|
1100г.
|
Пластмасса
|
200г.
|
550г.
|
Пищевые отходы
|
300г.
|
800г.
|
Анализ результатов исследований за один день (взвешивание и математический подсчёт)
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы
|
Вес отходов, граммы
|
Удельный вес, %
|
Учебные кабинеты
|
Столовая
|
Кабинеты технического и обслужи-вающего труда
|
Общий вес
|
Пищевые отходы
|
1100
|
7600
|
-
|
8700
|
42
|
Бумага, картон
|
2600
|
1800
|
-
|
4400
|
21
|
Пластмасса
|
750
|
1900
|
-
|
2650
|
13
|
Растительные отходы
|
170
|
-
|
-
|
170
|
0,8
|
Металлы
|
-
|
250
|
-
|
250
|
1,2
|
Стекло
|
-
|
2300
|
-
|
2300
|
11
|
Текстиль
|
-
|
-
|
650
|
650
|
3
|
Стружка древесная
|
-
|
-
|
1700
|
1700
|
8
|
Общее количество мусора
|
4620
|
13850
|
2350
|
20820
|
100
|
В ходе реализации проекта было выявлено, что больше всего в учреждении образуется за один день пищевых отходов (8,7 кг), бумаги и картона (4,4 кг), пластика (2,65 кг), растительных отходов (170 г), металла (250г), стекла (2,3 кг), текстиля (650 г), стружки древесной (1,7 кг).
При сравнительном анализе результатов исследований за один день в кабинетах начальных и старших классов было выявлено, что в старших классах за один день было собрано большее количество бытовых отходов.
Диаграмма результатов исследования
бытовых отходов в школе
<o:lock aspectratio="f" v:ext="edit"><o:oleobject drawaspect="Content" objectid="_1683699468" progid="Excel.Chart.8" shapeid="_x0000_s1040" type="Embed"><o:wordfieldcodes></o:wordfieldcodes></o:oleobject></o:lock>
Участники творческой группы определили основные источники отходов, образующихся в школе:
- Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.;
- Пластиковые бутылки от напитков, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей, одноразовые стаканчики т.д.;
- Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы, отходы цветной бумаги, использованные бумажные полотенца, салфетки;
- Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, бананов, остатки пищи в столовой);
- Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений);
- Металлические крышки;
- Стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда;
- Обрезки ткани;
9. Обработка древесных материалов на уроках труда.
Дата выполнения: 10.04.2020 - 30.05.2020г.
Творческая группа: учащиеся V - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Листратова Е.Л., учитель - дефектолог.
Выполнение задания:
Цель: организация деятельности учащихся школы, направленной на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Задачи:
- проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях.
- определить фракционный состав отходов.
- определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день.
- отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице
Оборудование: Образцы твердых бытовых отходов, относящихся к разным категориям: бумага, стекло, железные банки, батарейки, пластмасса, древесина; самодельные муляжи контейнеров для раздельного сбора мусора, весы.
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
Отметка о выполнении
|
|
Создание творческой группы для изучения образующихся в школе отходов и анализа источников их образования
|
01.09.2020г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
|
выполнено
|
|
Проведение мониторинга по изучению состава образующихся в школе отходов:
|
с 01.04.2021г. по 08.04.2021г
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова Творческая группа учащихся
|
|
Составление отчета по результатам изучения состава образующихся в школе отходов
|
до 25.05.2021г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Определение источников образования отходов в школе
|
до 01.04.2021г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Составление таблиц и построение диаграммы процентного соотношения отходов в учебных кабинетах, кабинетах технического труда, столовой школы
|
до 25.05.2021г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Размещение отчёта на сайте УО по итогам работы изучения состава образующихся в школе отходов и анализу источников их образования
|
до 30.05.2021г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
|
Творческая группа учащихся V-IX классов
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.
Изучение состава образующихся в школе отходов и
анализ источников их образования
Анализ результатов исследований за один день
(взвешивание и математический подсчёт)
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы
|
Вес отходов, граммы
|
Удельный вес, %
|
Учебные кабинеты
|
Столовая
|
Кабинеты технического и обслужи-вающего труда
|
Общий вес
|
Пищевые отходы
|
1500
|
8000
|
-
|
9500
|
39,3
|
Бумага, картон
|
2400
|
3100
|
-
|
5400
|
24,5
|
Пластмасса
|
900
|
2500
|
-
|
3400
|
7,1
|
Растительные отходы
|
250
|
-
|
-
|
250
|
1,0
|
Металлы
|
-
|
600
|
-
|
600
|
4,0
|
Стекло
|
-
|
2000
|
-
|
2000
|
12,1
|
Текстиль
|
-
|
-
|
500
|
500
|
3,4
|
Стружка древесная
|
-
|
-
|
2500
|
2500
|
9,7
|
Общее количество мусора
|
5050
|
1620
|
3000
|
24150
|
100
|
Диаграмма результатов исследования
бытовых отходов в школе
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
2. Пластиковые бутылки от напитков, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и одноразовые стаканчики т.д.
3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы ,отходы цветной бумаги, использованные бумажные полотенца, салфетки.
4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов , бананов).
5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
6. Металлы (металлические крышки ).
7. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
8. Текстиль (обрезки ткани).
9. Стружка древесная.
Цель: Вовлечение школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы. Учащиеся смогут провести исследование состава отходов, образующихся в школе, проанализировать их источники, узнать какие отходы и в каком количестве образуются в школе.
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
Отметка о выполнении
|
|
Создание творческой группы для изучения образующихся в школе отходов и анализа источников их образования
|
До 01.09.19г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
|
выполнено
|
|
Проведение мониторинга по изучению состава образующихся в школе отходов:
|
С 20.04.20г.
по 27.04.20г.
.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова Творческая группа учащихся
|
|
Составление отчета по результатам изучения состава образующихся в школе отходов
|
До 25.05.20г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Определение источников образования отходов в школе
|
До 20.04.20г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Составление таблиц и построение диаграммы процентного соотношения отходов в учебных кабинетах , кабинетах технического труда, столовой школы
|
До 25.05.20г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
|
Размещение отчёта на сайте УО по итогам работы изучения состава образующихся в школе отходов и анализу источников их образования
|
До 30.05.20г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
|
Творческая группа
1. Кубеко Ангелина
2. Зайцев Никита
3. Лустова Екатерина
4. Метелица Иван
5. Фригина Елизавета
6. Циркунов Станислав
7 Морозова Полина
8. Юбко Сергей
9. Прудникова Валения
10. Кубеко Владимир
11. Филипенко Даниил
12. Симак Виктория
Дата выполнения: 10.03.2016 - 30.05.2016г.
Участники: 6 учащихся 6-х классов, заведующие кабинетами, работники столовой.
Ответственный педагогический работник: Требушевская Т.Л., педагог - организатор.
Выполнение задания:
Цель: организация деятельности учащихся школы, направленной на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Задачи:
- включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
- проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях.
- определить фракционный состав отходов.
- определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день.
- отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице.
- акцентировать внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества отходов, совместно с учащимися найти возможные варианты их решения.
- вместе с учащимися попытаться найти ответ на вопрос “Что могу сделать я в решении данной проблемы?”
Оборудование: Образцы твердых бытовых отходов, относящихся к разным категориям: бумага, стекло, железные банки, батарейки, пластмасса, древесина; самодельные муляжи контейнеров для раздельного сбора мусора, Интернет.
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
Отметка о выполнении
|
|
Создание творческой группы для изучения образующихся в школе отходов и анализа источников их образования
|
До 20.03.16г.
|
Педагог-организатор Требушевская Т.Л..
|
выполнено
|
|
Проведение мониторинга по изучению состава образующихся в школе отходов:
- в начальной школе
- в старших классах
|
С 28.03.16г.
по 09.04.16г.
С 11.04.16г.
по 23.04.16г.
|
Педагог-организатор Требушевская Т.Л.
Творческая группа учащихся
|
выполнено
|
|
Составление отчета по результатам изучения состава образующихся в школе отходов
|
До 30.04.16г.
|
Педагог-организатор Требушевская Т.Л.
Творческая группа учащихся
|
выполнено
|
|
Определение источников образования отходов в школе
|
До 30.04.16г.
|
Педагог-организатор Требушевская Т.Л.
Творческая группа учащихся
|
выполнено
|
|
Составление таблиц и построение диаграммы процентного соотношения отходов в учебных кабинетах начальных и старших классов школы
|
До 05.05.16г.
|
Педагог-организатор Требушевская Т.Л.
Творческая группа учащихся
|
выполнено
|
|
Размещение отчёта на сайте УО по итогам работы изучения состава образующихся в школе отходов и анализу источников их образования
|
До 30.05.16г.
|
Педагог-организатор Требушевская Т.Л.
|
выполнено
|
Изучение состава образующихся в школе отходов и анализ источников их образования
Творческая группа
6 класс
1. Гуркова Валерия
2. Грицкова Юлия
3. Блинкова Ангелина
4. Бужинская Диана
5. Чемруков Никита
6. Климков Павел
Анализ результатов исследования за 1 день
(взвешивание и математические подсчёты)
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы
|
Вес отходов, граммы
|
Удельный вес, %
|
Учебные кабинеты
|
Столовая
|
Кабинеты технического и обслужи-вающего труда
|
Пищевые отходы
|
3000
|
10000
|
-
|
44,52
|
Бумага, картон
|
2100
|
3000
|
1200
|
21,58
|
Пластмассы
|
1200
|
3000
|
-
|
14,38
|
Растительные отходы
|
600
|
-
|
-
|
2,05
|
Металлы
|
-
|
900
|
-
|
3,08
|
Стекло
|
-
|
1200
|
-
|
4,2
|
Текстиль
|
-
|
-
|
600
|
2,05
|
Стружка древесная
|
-
|
-
|
1200
|
4,2
|
Другие отходы
|
300
|
300
|
600
|
4,2
|
Общее количество мусора
|
7200
|
18400
|
3600
|
100
|
Всего
|
29200
|
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
2. Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
6. Металлы (консервные банки металлические).
7. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
8. Текстиль (обрезки ткани).
9. Стружка древесная.
Дата выполнения: 10.03.2019 - 30.05.2019г.
Участники: учащиеся 7-х классов, заведующие кабинетами, работники столовой.
Ответственный педагогический работник: Листратова Е.Л., учитель-дефектолог
Выполнение задания:
Цель: организация деятельности учащихся школы, направленной на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Задачи:
- проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях.
- определить фракционный состав отходов.
- определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день.
- отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице.
- Привлечь
Оборудование: Образцы твердых бытовых отходов, относящихся к разным категориям: бумага, стекло, железные банки, батарейки, пластмасса, древесина; самодельные муляжи контейнеров для раздельного сбора мусора, Интернет.
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
Отметка о выполнении
|
|
Создание творческой группы для изучения образующихся в школе отходов и анализа источников их образования
|
До 15.04.19г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
|
выполнено
|
|
Проведение мониторинга по изучению состава образующихся в школе отходов:
|
С 28.04.19г.
по 09.05.19г.
.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова Творческая группа учащихся
|
выполнено
|
|
Составление отчета по результатам изучения состава образующихся в школе отходов
|
До 25.05.19г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
выполнено
|
|
Определение источников образования отходов в школе
|
До 28.04.19г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
выполнено
|
|
Составление таблиц и построение диаграммы процентного соотношения отходов в учебных кабинетах , кабинетах технического труда, столовой школы
|
До 25.05.19г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
Творческая группа учащихся
|
выполнено
|
|
Размещение отчёта на сайте УО по итогам работы изучения состава образующихся в школе отходов и анализу источников их образования
|
До 30.05.19г.
|
Учитель-дефектолог Е.Л.Листратова
|
выполнено
|
Изучение состава образующихся в школе отходов и
анализ источников их образования
Творческая группа
1. Кубеко Ангелина
2. Зайцев Никита
3. Лустова Екатерина
4. Метелица Иван
5. Фригина Елизавета
6. Циркунов Станислав
7. Морозова Полина
8. Юбко Сергей
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.
Анализ результатов исследований за один день (взвешивание и математический подсчёт)
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы
|
Вес отходов, граммы
|
Удельный вес, %
|
Учебные кабинеты
|
Столовая
|
Кабинеты технического и обслужи-вающего труда
|
Общий вес
|
Пищевые отходы
|
2000
|
10000
|
-
|
12000
|
46,2
|
Бумага, картон
|
2300
|
3000
|
-
|
5300
|
20,4
|
Пластмасса
|
1000
|
3000
|
-
|
4000
|
15,4
|
Растительные отходы
|
300
|
-
|
-
|
300
|
1,2
|
Металлы
|
-
|
700
|
-
|
700
|
2,7
|
Стекло
|
-
|
1000
|
-
|
1000
|
3,8
|
Текстиль
|
-
|
-
|
400
|
400
|
1,5
|
Стружка древесная
|
-
|
-
|
2300
|
2300
|
8,8
|
Общее количество мусора
|
5600
|
17700
|
2700
|
26000
|
100
|
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
2. Пластиковые бутылки от напитков, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и одноразовые стаканчики т.д.
3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы ,отходы цветной бумаги, использованные бумажные полотенца, салфетки.
4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов , бананов).
5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
6. Металлы (металлические крышки ).
7. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
8. Текстиль (обрезки ткани).
9. Стружка древесная.