Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в школе.
Дата выполнения: май 2024 года.
Участники: учащиеся VI - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Романькова С.А., учитель биологии.
Выполнение задания:
Проведено изучение потребления энергии за первое полугодие 2024 года. На схематическом плане здания школы указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде «Зеленая школа» размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Составлен график потребления электроэнергии на первое полугодие 2024 года.
Цель: изучить структуры потребления электроэнергии в школе.
Результат: учащиеся знают места расположения счетчиков и потребляющих электроэнергию приборов, умеют рассчитывать потребляемую энергию, проводить учет использования электрической энергии в школе.
Расход электроэнергии (кВ.ч)
Месяц
|
2024 год
|
2025 год
|
2026 год
|
2027 год
|
январь
|
7960
|
|
|
|
|
февраль
|
8130
|
|
|
|
|
март
|
7240
|
|
|
|
|
апрель
|
6720
|
|
|
|
|
май
|
5670
|
|
|
|
|
июнь
|
|
|
|
|
|
июль
|
|
|
|
|
|
август
|
|
|
|
|
|
сентябрь
|
|
|
|
|
|
октябрь
|
|
|
|
|
|
ноябрь
|
|
|
|
|
|
декабрь
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
Вывод: в результате изучения потребления электроэнергии в школе и расходования тепла были определены основные места потребления электроэнергии: классные помещения, столовая, мастерские, фойе школы, коридоры. Наибольшее потребление электроэнергии закономерно приходится на январь, февраль. С увеличением светлого времени суток расход электроэнергии уменьшается.
Дата выполнения: декабрь 2023 года.
Участники: учащиеся VI - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Романькова С.А., учитель биологии.
Выполнение задания:
Проведено изучение потребления энергии за второе полугодие 2023 года. На схематическом плане здания школы указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде «Зеленая школа» размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Составлены графики потребления электроэнергии с 2019 по 2023 годы.
Цель: изучить структуры потребления электроэнергии в школе.
Результат: учащиеся знают места расположения счетчиков и потребляющих электроэнергию приборов, умеют рассчитывать потребляемую энергию, проводить учет использования электрической энергии в школе.
Расход электроэнергии (кВ.ч)
Месяц
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
январь
|
9360
|
7740
|
7140
|
6520
|
8610
|
февраль
|
7500
|
8400
|
8220
|
6680
|
8040
|
март
|
6600
|
7440
|
7680
|
6420
|
6900
|
апрель
|
6960
|
3780
|
7500
|
6360
|
6360
|
май
|
6420
|
5560
|
4980
|
4880
|
6000
|
июнь
|
2280
|
1980
|
3620
|
2920
|
2340
|
июль
|
1080
|
2460
|
1618
|
2080
|
2020
|
август
|
2280
|
1140
|
1320
|
1320
|
1680
|
сентябрь
|
5940
|
2880
|
5700
|
6360
|
3560
|
октябрь
|
7680
|
7200
|
6780
|
7200
|
6890
|
ноябрь
|
8210
|
7860
|
8160
|
7620
|
7960
|
декабрь
|
8640
|
6720
|
8240
|
8260
|
7630
|
Всего:
|
72950
|
63160
|
70958
|
59000
|
67990
|
Вывод: анализируя графики потребления электроэнергии за пять лет, можно видеть уменьшение расхода электроэнергии в 2020 и 2022 году, что связано с заменой электрооборудования на более эффективное и энергосберегающее. Рост потребления электроэнергии в 2021 году можно объяснить увеличением нагрузки на пищевой блок. В результате изучения потребления электроэнергии в школе и расходования тепла были определены основные места потребления электроэнергии: классные помещения, столовая, мастерские, фойе школы, коридоры. Наибольшее потребление электроэнергии закономерно приходится на декабрь, январь, февраль. Некоторое уменьшение расхода происходит в январе и ноябре (каникулы), что объяснимо: пищеблок работает в меньшем объеме, кабинеты освещаются меньше, чем во время учебных занятий. С увеличением светлого времени суток расход электроэнергии уменьшается.
Дата выполнения: май 2023 года.
Участники: учащиеся VI - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Романькова С.А., учитель биологии.
Выполнение задания:
Проведено изучение потребления энергии за первое полугодие 2023 года. На схематическом плане здания школы указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде «Зеленая школа» размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Составлены графики потребления электроэнергии с 2019 по 2023 годы.
Цель: изучить структуры потребления электроэнергии в школе.
Результат: учащиеся знают места расположения счетчиков и потребляющих электроэнергию приборов, умеют рассчитывать потребляемую энергию, проводить учет использования электрической энергии в школе.
Расход электроэнергии (кВ.ч)
Месяц
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
январь
|
9360
|
7740
|
7140
|
6520
|
8610
|
февраль
|
7500
|
8400
|
8220
|
6680
|
8040
|
март
|
6600
|
7440
|
7680
|
6420
|
6900
|
апрель
|
6960
|
3780
|
7500
|
6360
|
6360
|
май
|
6420
|
5560
|
4980
|
4880
|
6000
|
июнь
|
2280
|
1980
|
3620
|
2920
|
|
июль
|
1080
|
2460
|
1618
|
2080
|
|
август
|
2280
|
1140
|
1320
|
1320
|
|
сентябрь
|
5940
|
2880
|
5700
|
6360
|
|
октябрь
|
7680
|
7200
|
6780
|
7200
|
|
ноябрь
|
8210
|
7860
|
8160
|
7620
|
|
декабрь
|
8640
|
6720
|
8240
|
8260
|
|
Всего:
|
72950
|
63160
|
70958
|
59000
|
|
Вывод: анализируя графики потребления электроэнергии за четыре с половиной года, можно видеть уменьшение расхода электроэнергии в 2020 и 2022 году, что связано с заменой электрооборудования на более эффективное и энергосберегающее. Рост потребления электроэнергии в 2021 году можно объяснить увеличением нагрузки на пищевой блок. В результате изучения потребления электроэнергии в школе и расходования тепла были определены основные места потребления электроэнергии: классные помещения, столовая, мастерские, фойе школы, коридоры. Наибольшее потребление электроэнергии закономерно приходится на декабрь, январь, февраль. Некоторое уменьшение расхода происходит в январе и ноябре (каникулы), что объяснимо: пищеблок работает в меньшем объеме, кабинеты освещаются меньше, чем во время учебных занятий. С увеличением светлого времени суток расход электроэнергии уменьшается.
Дата выполнения: Декабрь 2022 года.
Участники: учащиеся VI - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Романькова С.А., учитель биологии.
Выполнение задания:
Проведено изучение потребления энергии за второе полугодие 2022 года. На схематическом плане здания школы указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде «Зеленая школа» размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Составлены графики потребления электроэнергии с 2019 по 2022 годы.
Цель: изучить структуры потребления электроэнергии в школе.
Результат: учащиеся знают места расположения счетчиков и потребляющих электроэнергию приборов, умеют рассчитывать потребляемую энергию, проводить учет использования электрической энергии в школе.
Расход электроэнергии (кВ.ч)
Месяц
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
январь
|
9360
|
7740
|
7140
|
6520
|
февраль
|
7500
|
8400
|
8220
|
6680
|
март
|
6600
|
7440
|
7680
|
6420
|
апрель
|
6960
|
3780
|
7500
|
6360
|
май
|
6420
|
5560
|
4980
|
4880
|
июнь
|
2280
|
1980
|
3620
|
2920
|
июль
|
1080
|
2460
|
1618
|
2080
|
август
|
2280
|
1140
|
1320
|
1320
|
сентябрь
|
5940
|
2880
|
5700
|
6360
|
октябрь
|
7680
|
7200
|
6780
|
7200
|
ноябрь
|
8210
|
7860
|
8160
|
7620
|
декабрь
|
8640
|
6720
|
8240
|
Всего:
|
72950
|
63160
|
70958
|
|
Вывод: анализируя графики потребления электроэнергии за четыре года, можно видеть уменьшение расхода электроэнергии в 2020 и 2022 году, что связано с заменой электрооборудования на более эффективное и энергосберегающее. Рост потребления электроэнергии в 2021 году можно объяснить увеличением нагрузки на пищевой блок. В результате изучения потребления электроэнергии в школе и расходования тепла были определены основные места потребления электроэнергии: классные помещения, столовая, мастерские, фойе школы, коридоры. Наибольшее потребление электроэнергии закономерно приходится на декабрь, январь, февраль. Некоторое уменьшение расхода происходит в январе и ноябре (каникулы), что объяснимо: пищеблок работает в меньшем объеме, кабинеты освещаются меньше, чем во время учебных занятий. С увеличением светлого времени суток расход электроэнергии уменьшается.
Дата выполнения: Май 2022 года.
Участники: учащиеся VI - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Романькова С.А., учитель биологии.
Выполнение задания:
Проведено изучение потребления энергии за второе полугодие 2022 года. На схематическом плане здания школы указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде «Зеленая школа» размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Составлены графики потребления электроэнергии с 2019 по 2022 годы.
Цель: изучить структуры потребления электроэнергии в школе.
Результат: учащиеся знают места расположения счетчиков и потребляющих электроэнергию приборов, умеют рассчитывать потребляемую энергию, проводить учет использования электрической энергии в школе.
Расход электроэнергии (кВ.ч)
Месяц
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
январь
|
9360
|
7740
|
7140
|
6520
|
февраль
|
7500
|
8400
|
8220
|
6680
|
март
|
6600
|
7440
|
7680
|
6420
|
апрель
|
6960
|
3780
|
7500
|
6360
|
май
|
6420
|
5560
|
4980
|
4880
|
июнь
|
2280
|
1980
|
3620
|
июль
|
1080
|
2460
|
1618
|
август
|
2280
|
1140
|
1320
|
сентябрь
|
5940
|
2880
|
5700
|
октябрь
|
7680
|
7200
|
6780
|
ноябрь
|
8210
|
7860
|
8160
|
декабрь
|
8640
|
6720
|
8240
|
Всего:
|
72950
|
63160
|
70958
|
Вывод: анализируя графики потребления электроэнергии за три года, можно видеть уменьшение расхода электроэнергии в 2020 и 2022 году, что связано с заменой электрооборудования на более эффективное и энергосберегающее. Рост потребления электроэнергии в 2021 году можно объяснить увеличением нагрузки на пищевой блок. В результате изучения потребления электроэнергии в школе и расходования тепла были определены основные места потребления электроэнергии: классные помещения, столовая, мастерские, фойе школы, коридоры. Наибольшее потребление электроэнергии закономерно приходится на декабрь, январь, февраль. Некоторое уменьшение расхода происходит в январе и ноябре (каникулы), что объяснимо: пищеблок работает в меньшем объеме, кабинеты освещаются меньше, чем во время учебных занятий. С увеличением светлого времени суток расход электроэнергии уменьшается.
Дата выполнения: Январь 2022 года.
Участники: Учащиеся VI-XI классы.
Ответственный педагогический работник: Романькова С.А., учитель биологии.
Выполнение задания:
Проведено изучение потребления энергии за второе полугодие 2021 года. На схематическом плане здания школы указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде «Зеленая школа» размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Составлены графики потребления электроэнергии с 2018 по 2021 годы.
1
Цель: изучить структуры потребления электроэнергии в школе.
1
Результат: учащиеся знают места расположения счетчиков и потребляющих электроэнергию приборов, умеют рассчитывать потребляемую энергию, проводить учет использования электрической энергии в школе.
Месяц
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
январь
|
9360
|
7740
|
7140
|
6520
|
февраль
|
7500
|
8400
|
8220
|
6680
|
март
|
6600
|
7440
|
7680
|
6420
|
апрель
|
6960
|
3780
|
7500
|
6360
|
май
|
6420
|
5560
|
4980
|
4880
|
июнь
|
2280
|
1980
|
3620
|
июль
|
1080
|
2460
|
1618
|
август
|
2280
|
1140
|
1320
|
сентябрь
|
5940
|
2880
|
5700
|
октябрь
|
7680
|
7200
|
6780
|
ноябрь
|
8210
|
7860
|
8160
|
декабрь
|
8640
|
6720
|
8240
|
Всего:
|
72950
|
63160
|
70958
|
Расход электроэнергии (кВ.ч)
Вывод: анализируя графики потребления электроэнергии за четыре года, можно видеть уменьшение расхода электроэнергии в 2020 году, что связано с заменой электрооборудования на более эффективное и энергосберегающее. Рост потребления электроэнергии в 2021 году можно объяснить увеличением нагрузки на пищевой блок. В результате изучения потребления электроэнергии в школе и расходования тепла были определены основные места потребления электроэнергии: классные помещения, столовая, мастерские, фойе школы, коридоры. Наибольшее потребление электроэнергии приходится на декабрь, январь, февраль. Некоторое уменьшение расхода происходит в январе и ноябре, что объяснимо: пищеблок работает в меньшем объеме, кабинеты освещаются меньше, чем во время учебных занятий. С увеличением светлого времени суток расход электроэнергии уменьшается.
Дата выполнения: Январь 2021 года.
Участники: Учащиеся X - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Романькова С.А., учитель биологии.
Выполнение задания:
Проведено изучение потребления энергии за первое полугодие 2021 года. На схематическом плане здания школы указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде «Зеленая школа» размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Составлены графики потребления электроэнергии с 2018 по 2021 годы.
Вывод: анализируя графики потребления электроэнергии за три года, можно видеть уменьшение расхода электроэнергии, что связано с заменой электрооборудования на более эффективное и энергосберегающее. В результате изучения потребления электроэнергии в школе и расходования тепла были определены основные места потребления электроэнергии: классные помещения, столовая, мастерские, фойе школы, коридоры. Наибольшее потребление электроэнергии приходится на декабрь и февраль. Некоторое уменьшение расхода происходит в январе и ноябре, что объяснимо: пищеблок работает в меньшем объеме, кабинеты освещаются меньше, чем во время учебных занятий. С увеличением светлого времени суток расход электроэнергии уменьшается.
Дата выполнения: декабрь 2020 года.
Участники: учащиеся X - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Романькова С.А., учитель биологии.
Выполнение задания:
Проведено изучение потребления энергии за 2019 и 2020 годы. На схематическом плане здания школы указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде «Зеленая школа» размещена информация о потреблении электроэнергии в школе.
На начало 2020/2021 учебного года в учреждении образования полностью произведена замена светильников. В кабинетах школы установлено 640 светильников люминисцентных мощностью 72 Вт, на коридорах и в фойе – установили 173 светодиодных светильника мощностью 36 Вт. В кабинете директора школы и в кабинетах физики, химии и биологии установлены и функционируют мультиборды.
Расход электроэнергии (кВ.ч)
Месяц
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
январь
|
7450
|
9360
|
7740
|
февраль
|
9350
|
7500
|
8400
|
март
|
7320
|
6600
|
7440
|
апрель
|
7300
|
6960
|
3780
|
май
|
6290
|
6420
|
5560
|
июнь
|
5330
|
2280
|
1980
|
июль
|
2460
|
1080
|
2460
|
август
|
700
|
2280
|
1140
|
сентябрь
|
6250
|
5940
|
2880
|
октябрь
|
8690
|
7680
|
7200
|
ноябрь
|
7130
|
8210
|
7860
|
декабрь
|
11230
|
8640
|
Всего:
|
79500
|
72950
|
56440+
|
Вывод: анализируя графики потребления электроэнергии за три года, можно видеть уменьшение расхода электроэнергии, что связано с заменой электрооборудования на более эффективное и энергосберегающее.
Расчет мощности приборов, потребляющих электроэнергию по кабинетам.
Дата выполнения: январь 2021 года.
Участники: учащиеся X - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Романькова С.А., учитель биологии.
Выполнение задания:
Среднесуточное потребление электроэнергии любой техникой вычисляется по формуле, достаточно вспомнить основные характеристики электроприборов. Это три параметра – ток, мощность и напряжение. Ток выражается в амперах (А), мощность – в ваттах (Вт) или киловаттах (кВт), напряжение – в вольтах (В). Из школьного курса физики вспоминаем, в чем измеряется электроэнергия – это киловатт-час, он означает количество потребленного электричества в час.
Вся техника для дома оснащена ярлыками на кабеле или на самом приборе, где указываются входное напряжение и потребляемый ток (например, 220 В 1 А). Эти же данные обязательно присутствуют в паспорте изделия. По току и напряжению высчитывается потребляемая мощность прибора – P=U×I, где
- P – мощность (Вт)
- U – напряжение (В)
- I – ток (А).
Подставляем числовые значения и получаем 220 В×1 А=220 Вт.
Далее, зная мощность прибора, рассчитываем его энергопотребление в единицу времени. Например, обычный литровый электрочайник имеет мощность 1600 Вт. В среднем он работает 30 минут в сутки, то есть ½ часа. Умножаем мощность на время работы и получаем:
1600 Вт×1/2 часа=800 Вт/ч, или 0,8 кВт/ч.
Мощность электроприборов:
Люминесцентные лампы: 36 Вт, 58 Вт
Энергосберегающие лампы: 15 Вт
Лампы накаливания: 75 Вт
Сетильники люминисцентные: 72 Вт
Компьютер: 400 Вт
Телевизор: 200 Вт
Принтер:500 Вт
кабинет
|
мощность
|
кабинет
|
мощность
|
кабинет
|
мощность
|
101
|
1624
|
201
|
1368
|
301
|
1152
|
103
|
1152
|
203
|
1368
|
303
|
1152
|
105
|
1152
|
205
|
1368
|
305
|
1152
|
111
|
1296
|
207
|
1868
|
307
|
1368
|
113
|
1008
|
209
|
1768
|
309
|
1552
|
115
|
1448
|
211
|
6678
|
311
|
1152
|
109
|
1224
|
213
|
1648
|
313
|
1552
|
117
|
432
|
215
|
1768
|
315
|
5080
|
119
|
1224
|
217
|
1568
|
317
|
1768
|
120
|
432
|
219
|
936
|
319
|
1552
|
121
|
920
|
221
|
1368
|
321
|
1008
|
223
|
1648
|
323
|
1788
|
225
|
2098
|
325
|
1938
|
211а
|
1182
|
327
|
2272
|
209а
|
720
|
329
|
720
|
331
|
1968
|
Мощность электроприборов:
Люминесцентные лампы: 36 Вт, 58 Вт
Энергосберегающие лампы: 15 Вт
Лампы накаливания: 75 Вт
Сетильники люминисцентные: 72 Вт
Компьютер: 400 Вт
Телевизор: 200 Вт
Принтер:500 Вт
кабинет
|
мощность
|
кабинет
|
мощность
|
кабинет
|
мощность
|
101
|
986
|
201
|
1368
|
301
|
928
|
103
|
1152
|
203
|
1368
|
303
|
928
|
105
|
1152
|
205
|
1368
|
305
|
928
|
111
|
1296
|
207
|
1368
|
307
|
1368
|
113
|
1152
|
209
|
1368
|
309
|
1152
|
115
|
1368
|
211
|
1368
|
311
|
1152
|
109
|
1224
|
213
|
1102
|
313
|
1152
|
117
|
432
|
215
|
1368
|
315
|
580
|
119
|
1224
|
217
|
1368
|
317
|
1368
|
120
|
432
|
219
|
936
|
319
|
928
|
121
|
720
|
221
|
1368
|
321
|
812
|
223
|
1368
|
323
|
1102
|
225
|
1368
|
325
|
1368
|
211а
|
432
|
327
|
928
|
209а
|
720
|
329
|
936
|
331
|
1102
|