Специальное образование
Республика Беларусь добилась неплохих результатов в организации работы с детьми с особенностями психофизического развития.
Система учреждений образования обеспечивает не только образование, но и сопровождение, реабилитацию, коррекционно-педагогическую помощь и воспитание таких детей на всех этапах их социализации и всех возрастных групп (99,2%). Более 70% детей с особенностями психофизического развития интегрированы в учреждения дошкольного и общего среднего образования.
Участники образовательного процесса
Лицо с особенностями психофизического развития
Лицо, имеющее физическое и (или) психическое нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий.
Законные представители
Законными представителями ребенка являются его родители, усыновители, опекуны, приемные родители или попечители, у которых он находится на иждивении.
Специалисты
При организации и осуществлении образовательного процесса и коррекционно-педагогической помощи крайне важен вопрос взаимодействия специалистов разного профиля:
- дефектологов (логопедов, олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов);
- иных педагогических работников (учителей, учителей-предметников, социальных педагогов; педагогов-психологов, администраций учреждений образования и других);
- социальных работников;
- медицинских работников;
- специалистов по физической реабилитации и других.