Задание 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
3 мая 2024 года с учащимися VIII классов проведена интерактивная игра «Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого».
Конкурс рисунков и плакатов «Энергомарафон»
“Энергетический паспорт дома” Зайцева Никиты учащегося XI «Б» класса
Помещения
|
Электроприборы
|
Мощность
(Вт)
|
Примерное время использования в течение недели (ч)
|
Количество использованной энергии в течении недели (кВт∙ч)
|
Кухня
|
холодильник
|
200
|
168
|
33.6
|
морозильник
|
150
|
168
|
25.2
|
Микроволновая печь
|
800
|
1
|
0.8
|
Прихожая
|
Освещение
|
18
|
2
|
0.036
|
Ванная
|
Стиральная машина
|
1500
|
7
|
10.5
|
Фен
|
50
|
1
|
0.05
|
Освещение
|
18
|
3
|
0.054
|
Жилые комнаты
|
Телевизор
|
120
|
15
|
1.8
|
Пылесос
|
1200
|
1
|
1.2
|
Компьютер
|
700
|
21
|
14.7
|
Утюг
|
300
|
2
|
0.6
|
Домашний телефон
|
20
|
168
|
3.36
|
Проведение мониторинга по расходу электрической энергии в домашнем хозяйстве"
<Минчукова Ульяна Владимировна, г.Круглое, ул.Пролетраская, д.36, кв.32
14 апреля 2022 года команды учащихся 6 " А" класса приняли участие в игре " Береги энергию"
<font face="Tahoma, Arial, sans-serif">КТД "Энергосбережение и экология"</font>
<article>
Памятка по установке игры «На отдыхе»
Игра «На отдыхе» предназначена для детей школьного возраста и может применяться при проведении профилактической работы по предупреждению электротравматизма в общеобразовательных школах и других учебных заведениях. Игра позволит привить детям в игровой форме базовые навыки и элементарные знания, позволяющие предотвратить электротравматизм в повседневной жизни, указать на наличие опасных факторов, связанных с эксплуатацией электрического оборудования и электрических сетей.
Технические требования к смартфону или планшету:
- Операционная система Android начиная с версии 6.0 и более поздняя;
- 512 Мб оперативной памяти;
- подключение устройства к сети Интернет (70 Мб только для установки игры).
Способы установки:
-
Открыть Google Play (Play Маркет). Запустить поиск со словами «На отдыхе».
Установить игру.
-
В любом браузере на устройстве ввести адрес https://play.google.com/store/apps/details?id=com.CyberKashaCompany.ToRest. Вы автоматически будете перенаправлены в Google Play (Play Маркет) на страницу игры. Установить игру.
-
Сканировать QR-код на игру. Вы автоматически будете перенаправлены в Google Play (Play Маркет) на страницу игры. Установить игру.
-
В случае необходимости воспользуйтесь помощью взрослых.
Учимся играя. Опыт внедрения интерактивного обучения
В рамках реализации мероприятий по профилактике энерготравматизма филиалом Госэнергогазнадзора по Могилевской области совместно с группой студентов Белорусско-Российского университета создана и принята в промышленную эксплуатацию игра «На отдыхе».
Игра, аналоги которой отсутствуют в республике, предназначена для детей школьного возраста и может применяться при проведении профилактической работы по предупреждению электротравматизма в общеобразовательных школах и других учебных заведениях. Игра позволит привить детям в игровой форме базовые навыки и элементарные знания, позволяющие предотвратить электротравматизм в повседневной жизни, указать на наличие опасных факторов, связанных с эксплуатацией электрического оборудования и электрических сетей.
Учитывая, что игра разработана для платформы Android, для ее использования подойдет практически любой смартфон или планшет с операционной системой Android начиная с версии 6.0 и более поздней, что позволит провести профилактическую работу с большим количеством учащихся. После прохождения теста по электробезопасности реализована мини-игра «Рыбалка», которая позволяет соревноваться в количестве пойманной рыбы, а также поделиться своими результатами с друзьями посредством социальных сетей.
Сама игра размещена в Google Play (Play Маркет).
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.CyberKashaCompany.ToRest
QR-код
</article>
Цель: определить эффективность использования электроэнергии и тепла дома и определить возможные способы их экономии.
1
Результат: учащиеся умеют вести учет расхода электрической энергии в домашнем хозяйстве, а также применять на практике простейший рекомендации по экономии и рациональному использованию электрической и тепловой энергии дома.
Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и
расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.
Дата выполнения: Ноябрь - декабрь 2020 года.
Участники: Учащиеся VI-X классов.
Ответственный педагогический работник: Романькова С.А., учитель биологии.
Выполнение задания:
для определения эффективности использования электроэнергии и тепла дома и определения возможных способов их экономии учащимся VI-X классов было предложено выполнить задание «Проведение мониторинга по расходу электрической энергии в домашнем хозяйстве» и разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. Задания включали четыре уровня сложности, в зависимости от возраста участников. По итогам конкурса среди учащихся VI- VII классов, VIII классов, IX классов, X классов были определены победители и лучшие работы размещены на сайте учреждения образования.
«Проведение мониторинга по расходу электрической энергии в домашнем хозяйстве».
Свешникова Мария, учащаяся IX «Б» класса
Дни недели
(каждый вечер в 19.30)
|
Показания счетчика
|
Израсходовано энергии
|
Воскресенье
|
1527
|
7
|
Понедельник
|
1531
|
4
|
Вторник
|
1535
|
4
|
Среда
|
1540
|
5
|
Четверг
|
1544
|
4
|
Пятница
|
1549
|
5
|
Суббота
|
1556
|
7
|
Воскресенье
|
1563
|
7
|
Общий расход за неделю
|
_
|
43
|
Дни с максимальным потреблением энергии являются суббота, воскресенье (работа пылесоса, стиральной машины, утюга, фена, позже выключался свет).
Наиболее экономными в потреблении электроэнергии являются понедельник, вторник, четверг ( использовались минимально электроприборы, выключался раньше свет).
Январь
|
176
|
Июль
|
153
|
Февраль
|
164
|
Август
|
152
|
Март
|
166
|
Сентябрь
|
161
|
Апрель
|
164
|
Октябрь
|
165
|
Май
|
163
|
Ноябрь
|
172
|
Июнь
|
151
|
Декабрь
|
175
|
<o:oleobject drawaspect="Content" objectid="_1668843908" progid="Excel.Chart.8" shapeid="_x0000_s1026" type="Embed"> </o:oleobject>
В январе, феврале, декабре, ноябре наблюдается высокое потребление энергии, т.к. рано включается свет. Одной из мер является, выключение света, выходя из комнаты.
«Проведение мониторинга по расходу электрической энергии в домашнем хозяйстве».
Сазанович Захар, учащийся VI «А» класса
«Проведение мониторинга по расходу электрической энергии в домашнем хозяйстве».
Круглова Ирина, учащаяся VIII «А» класса
Энергетический паспорт квартиры
Еркович Андрей, учащийся VIII «А» класса
«Проведение мониторинга по расходу электрической энергии в домашнем хозяйстве».
Холюсев Вадим, учащийся X «А» класса
Учащиеся снимают показания счетчика в одно и то же время, например в 20.30, и записывают показания в таблицу.
Дни недели
(каждый вечер)
|
Показания счетчика
|
Израсходовано энергии
|
Воскресенье
|
1648
|
|
Понедельник
|
1661
|
13
|
Вторник
|
1671
|
10
|
Среда
|
1685
|
14
|
Четверг
|
1696
|
11
|
Пятница
|
1708
|
12
|
Суббота
|
1728
|
20
|
Воскресенье
|
1747
|
15
|
Общий расход за неделю
|
-
|
95
|
На основании полученных результатов учащимся могут быть предложены следующие задания (вопросы):
- Постройте график зависимости потребленной электроэнергии от дня недели.
- Проанализируйте полученный график. В какие дни наблюдался максимум потребления? Почему? Какой день недели оказался наиболее экономным? Как вы можете это объяснить?
Предложите учащимся проанализировать динамику потребления электрической энергии за год на основании данных, полученных от родителей.
Январь
|
320
|
июль
|
250
|
февраль
|
340
|
август
|
260
|
март
|
290
|
сентябрь
|
270
|
апрель
|
270
|
октябрь
|
300
|
май
|
200
|
ноябрь
|
300
|
июнь
|
280
|
декабрь
|
350
|
- Постройте график зависимости потребленной энергии от месяца.
- Проанализируйте полученный график. В какие месяцы наблюдало наиболее высокое потребление? С чем, по-вашему, это связано?
Максимальное потребление энергии в субботу (работа электроприборов).
Минимальное потребление энергии во вторник (электроприборы использовались минимально).
Декабрь, январь, февраль – высокое потребление энергии (короткий световой день, большой расход электричества).
В мае и летом расход электроэнергии уменьшается, требуется меньше освещения. В июне расход увеличился, так как проводился ремонт.
Час общения «Энергосбережение – забота о себе, своей семье и окружающем мире» 11 ноября 2020 года прошел в X «А» и VIII «А» классах.
Задачи:
- активно привлекать учащихся к сбережению энергии в школе и дома, составить памятки по экономии электрической и тепловой энергии дома и в школе;
- прививать навыки творческого, критического, коллективного решения проблем путём участия в акциях по энергосбережению;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе.
«Энергосбережение – это не
только сэкономленные деньги
семейного бюджета, это и забота
о тех, кому предстоит жить
после нас на планете Земля,
забота о наших детях!»
Ребята составили памятки, буклеты и поделились информацией, как экономить энергию.
1) ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.
Дата выполнения: Октябрь 2015 - март 2016 года.
Участники: Учащиеся 8 "А", 8 "Б" и 7 "А" классов (Ткачев Сергей, Жуйков Евгений, Сушко Никита).
Ответственный педагогический работник: Авсиевич Г.А., учитель физики.
Выполнение задания: Три ученика изучали использование электроэнергии дома: жилой дом с газовым отоплением (синий цвет), жилой дом с печным отоплением (красный цвет), квартира (зеленый цвет).
Учащийся 8 «Б» Жуйков Евгений, проживающий в доме с газовым отоплением, учащийся 8 «А» класса Ткачев Сергей, проживающий в доме с печным отоплением, учащийся 7 «А» класса Сушко Никита, проживающий в квартире. Потребление электроэнергии увеличивается в любом жилом помещении с увеличением темного времени суток. Жуйков Е. объянил резкое увеличение потребленной энергии в декабре тем, что в доме велись ремонтные работы. Ткачев С. В декабре применял в неотапливаемой комнате дома электрообагреватель, что привело к увеличению расхода электроэнергии. Сушко Н. в квартире использовал все время одни и те же электроприборы, лишь время работы их увеличилось в течение дня.
На графике синим цветом жилой дом с газовым отоплением, с печным отоплением -красный цвет, квартира - зеленый цвет.
Учащийся (Ткачев Сергей, 8 "А" класс), проживающий в жилом доме с печным отоплением, исследовал суточное потребление электроэнергии. В ходе было выяснено, что наибольшее количество потребленной энергии приходится на холодильник и компьтер. Огромное потребление энергии идет радиатором тепловым.
Прибор
|
Мощность, Вт
|
Время работы, ч
|
За сутки, кВт-ч
|
За месяц, кВт-ч
|
компьютер
|
220
|
5,25
|
1,155
|
34,65
|
телевизор
|
55
|
8,3
|
0,4565
|
13,695
|
свет точечный(6 шт)
|
30
|
0,67
|
0,108
|
3,24
|
лампа
|
60
|
5,6
|
0,336
|
10,08
|
лампа
|
40
|
0,5
|
0,2
|
6
|
радиатор
|
1000
|
5,3
|
5,3
|
159
|
холодильник
|
130
|
24
|
3,12
|
93,6
|
электроинструменты
|
500-1200
|
|
0,437
|
13,11
|
Итого
|
|
|
10,935
|
333,375
|
Реальное потребление
|
|
|
11,1
|
350
|
ПАМЯТКА по энергосбережению
2) ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛА
Дата выполнения: Октябрь 2015 - апрель 2016 года.
Участники: Ученица 11 "Б" класса Бобкова Виктория.
Ответственный педагогический работник: Авсиевич Г.А., учитель физики.
Выполнение задания:
Потребление тепла в школе идет на обогрев школьных классов, коридоров. Наибольший расход тепла приходится на январь, март, декабрь. Потери тепла происходят через двери запасных выходов, окна коридоров, окна классов-кабинетов (хотя все они оклеены и утеплены), подвальные помещения.
Бобкова Вика проживает в трехкомнатной квартире общей площадью 60,9 м². В квартире тепловой режим в период наблюдения соответствовал норме. Наибольший расход тепла приходится на самый холодный месяц наблюдения - январь.