Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Инновационный проект "Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ  КОМПЕТЕНТНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ СТРАТЕГИИ ФОРСАЙТА  

Данные о разработчиках

Симонович Лилия Владимировна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Круглое»;

e-mail: ssh2@krugloe.gov.by

тел. раб. 8 02234 79471

Шаткова Марина Анатольевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Круглое»

тел. раб. 8 02234 79472.

Данные о консультантах

Лопатик Татьяна Андреевна, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор

Контактный телефон 8 017 2701821

Пашкович Татьяна Фадеевна, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

Контактный телефон 8 017 3537866

e-mail: inovacii@academy.edu.by

Сроки реализации проекта:

2021 - 2025 гг.

Цель:

формирование и развитие личности учащегося как субъекта своей образовательной деятельности, готовой к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами форсайта как стратегии в обогащенной компетентностно-ориентированной образовательной среде.

  1. Разработать и реализовать организационно-управленческие мероприятия на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов форсайта как стратегии.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и практического освоения методов форсайта как стратегии.
  3.  Разработать организационно-методические мероприятия, содействующие  принятию, освоению и внедрению педагогами в образовательный процесс методов стратегии форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций, способствующих организации самообразования учащихся. 
  4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
  5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции (распространения, диссеминации, диффузии) педагогами инновационного педагогического опыта по освоению и внедрению методов стратегии форсайта в области формирования самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде.

Кристалл или «бриллиант» методов стратегии форсайта 

Насчитывается 33 метода стратегии форсайта: 17 качественных методов, 10 полуколичественных и 6 количественных методов. Методы прогнозирования (экспертизы): метод дельфи (Delphi); разработка сценариев (Scenarios); определение критических технологий; экстраполяция тенденций (Trend Extrapolation); иитационное моделирование (Simulation Modelling); метод критических/ключевых технологий (Critical/Key Technologies); метод исторической аналогии. Методы анализа: SWOT, (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats –analysis); STEEPV; анализ взаимного влияния (Сross-impact – Analysis); сканирование окружающей среды (Environmental Scanning); экспертная панель (Expert Panels); подготовка эссе; анализ взаимных воздействий (Cross Impact Analysis); метод дерева релевантности (Relevance Trees); Ваlance score card. Методы выработки идей (креативные методы): экспертные обсуждения; фокус-группы; мозговые штурмы (brainstorming); конференции; подготовка эссе; морфологический анализ (Morphological Analysis); экспертная панель (Expert Panels). Новые креативные методы: дикие карты (wild card); метод дорожных карт развития технологий (Technology Roadmapping, TRM); метод дерева релевантности (Relevance Trees).

Ожидаемые результаты

  1. Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.
  2. Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  3. Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.
  4. Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности учащегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.
  5. Овладение методами стратегии форсайта активными субъектами образовательного процесса.
  6. Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования учащихся посредством просветительской работы и обучающих активных мероприятий.
  7. Разработка методических и дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайта.

Список использованных источников

  1. Бассей, М. Концептуальные основы Форсайт-исследований и их эффекты: классификация и практическое применение / М. Бассей // Форсайт. – 2013. – Т. 7, № 3. – С. 64-73.
  2. Бруммер, В., Конолла, Т., Сало, А. Многообразие в форсайт-исследованиях: практика отбора инновационных идей / В. Бруммер // Форсайт. – 2015. – Том 4. № 4. – С. 56-68.
  3. Веретенникова, В. С., Лучинина, А. О. Самообразование школьников в процессе обучения / В. С. Веретенникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 7–9.
  4. Гапоненко, Н.В. Форсайт. Теория. Методология. – М. : Юнити-Дана,  2015. – 239 с.
  5. Гохберг, Л. М. Новые тенденции в российской практике Форсайт-исследований / Л. М. Гохберг // Форсайт. – 2016. – № 3 (11). – C. 5.
  6. Гретченко, А. А. Форсайт как инновационный инструмент прогнозирования и реализации научных и технологических приоритетов // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М. Ф. Решетнева. – 2016. – № 1. – С. 154-159.
  7. Епифанова, Н. Ш. Методологический подход к формированию и развитию форсайт-организаций / Н. Епифанова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1.
  8. Епифанова, Н. Ш. От форсайт-исследований к форсайт-организациям / Н. Епифанова // Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – № 4 (20).  – С. 143-147.
  9. Кинен, М. Технологический Форсайт / М. Кинен // Форсайт. – 2017. – № 3 (11). – C. 60-67.
  10. Кирпичников, М. П. Междисциплинарный характер Форсайта / М. Кирпичников // Форсайт. – 2016. – № 3 (11). – C. 39.
  11. Ковалев, В. И. Форсайт: прогнозирование инноваций или инновации в прогнозах? / В. И. Ковалев // Вестник Омского университета. – 2015. – № 2. – С.169-172.
  12. Крюков, С. В. Форсайт: от прогноза к формированию будущего // Terra Economicus, 2017.  – Том 8. – № 3-2. – С. 7-17.
  13. Куклина, И. Форсайт как инструмент активного исследования и формирования будущего / И. Куклина // Российское экспертное обозрение, 2017. – №3.
  14. Ланских, А. Н. Прогнозирование тенденций развития системы высшего образования на основе методологии Форсайт // Российское предпринимательство. – 2011. – № 8. – С. 113-117.
  15. Ланских, А. Н. Формирование управления системой высшего профессионального образования на основе методологии Форсайт. – М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2011. – 284 с.
  16. Лясников, Н. В., Дудин, М. Н., Секерин, В. Д., Могуев, Б. Д. Использование инновационного форсайта в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – Социально-экономические науки, 2015. – № 1(15). – С. 142-147.
  17. Международный научный семинар «Форсайт и научнотехническая и инновационная политика: лучший опыт» // Форсайт, 2016. – № 4. – С. 79-87.
  18. Михайлов, К. В. Стратегическое планирование компаний с использованием метода форсайт // Экономика, 2016. – С. 24-25.
  19. Михайлов, К. В. Стратегическое планирование компаний с использованием метода форсайт // Транспортное дело России, 2016. – № 4. – С. 24–25.
  20. Образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www.adu.by/images/2019/01/obr-standarty-ob-sred-obrazovaniya.pdf. – Дата доступа: 26.02.2020.
  21. Салимьянова, И. Г. Форсайт как инструмент формирования национальной инновационной системы. Современный менеджмент : проблемы и перспективы. IV науч.-практ. конф. – СПб. : СПбГИЭУ, 2016.
  22. Соколов А. В. Форсайт: взгляд в будущее / А. В. Соколов // Форсайт. – 2007. – Т. 1, № 1. – С. 8-15.
  23. Соколов, А. В. Форсайт: взгляд в будущее / А. В. Соколов // Форсайт. – 2017. – № 1 (1). – C. 8-15.
  24. Тимофеева, М. С., Кирсанова, Л. М. Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов в сфере высшего образования // Инновации в образовании. – 2016. – № 1. – С.5-15.
  25. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4. Дата доступа: 01.02.2020.
  26. Юденко, Т. А. Самообразование школьников в отечественной педагогике второй половины XX века: преемственность и новаторство : дис. … канд. пед. наук / Т. А. Юденко.

Информация

ГУО «Средняя школа №2 г. Круглое»

о реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в

компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

в третьей четверти 2023/2024 учебного года

 

1.Мероприятия организационно-управленческого направления.

Была сформирована творческая рабочая группа для подготовки педагогического совета «О ходе и промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно – ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» (приказ № 32 от 21.02.2024), который состоялся 27.03.2024.

2.Создание условий для реализации инновационного проекта:

С целью успешной реализации инновационного проекта в учреждении образования проходит постоянно действующий семинар «Рефлексивный кейс педагога». На семинарах, которые состоялись 05.01.2024 и 03.03.2024 были рассмотрены вопросы описания методов стратегии форсайта. Работает Школа совершенствования педагогического мастерства, заседания которой прошли 3 января по теме: «Развитие метапредметных компетенций учащихся (проектирование уроков на основе методов стратегии форсайта, описание методов, обмен опытом)», 7 февраля по теме: «Развитие метапредметных компетенций учащихся» (проектирование факультативного занятия «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма» на основе методов стратегии форсайта, описание методов, обмен опытом), 29 марта по теме: «Развитие метапредметных компетенций учащихся (проектирование воспитательного мероприятия на основе методов стратегии форсайта)».

3.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогических работников и законных представителей.

Педагогом-психологом Новичковой Ю.А. с целью изучения вектора интерактивной направленности и личностной социализации у современных школьников, выявления склонностей и интересов в различных направлениях профессиональной деятельности, определения уровня готовности к адекватному профессиональному выбору, изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой и предстоящим выбором была проведена диагностическая работа.

Использованы следующие диагностические методики:

1.Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.

2. Карта интересов Голомштока.

3. Методика «Готовность к выбору профессии» (адаптация А.П. Чернявской).

4. Диагностика интерактивной направленности личности (Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина).

5. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

4.Мероприятия, проводимые с учащимися:

Учитель биологии Романькова С.А. провела уроки в 11 классе по темам: «Формирование представлений об эволюции человека», «Место человека в зоологической системе», «Принципы систематики», «Этапы и направления эволюции человека» с использованием метода генерации идей.

Учитель – дефектолог Петухова Н.В. совместно с учителем начальных классов Семёновой О.И. провела бинарный урок по теме: «Повесть-сказка С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (глава «Волшебная дудочка»), с использованием методов стратегии форсайт на уроке литературного чтения с целью формирования у учащихся осмысления прочитанного.

Учитель английского языка Папич М.В. провела открытый урок в VI«А» классе по теме: «Животный и растительный мир Беларуси» с использованием метода «Мозговой штурм»; урок в 9 классе по теме: «Мой друг/ моя подруга. Говорение»(Unit2Lesson 1) с использованием метода «Интеллектуальная карта».

С 19 по 23 февраля в учреждении образования прошла неделя «Допризывной и медицинской подготовки».

1 марта волонтёры нашей школы провели с учащимися 6 "А" и 7"Б" классов дискуссию "Жизнь дана для счастья", в ходе которой был проведен мини-опрос, где участники дискуссии оценили утверждения, связанные с проблемой наркомании, выразили свое мнение, обсудили появление и распространение наркотических веществ, а также причины, последствия и недопустимость употребления наркотиков. Ребята активно поддерживают мысль, что реализовать себя как личность может только здоровый человек.

5.Формирование эффективного (инновационного) педагогического опыта:

На VIII Международной научно – практической конференции «Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты». (Петухова Ж.Н., Романькова С.А., Петухова Н.В.)

На районном методическом объединении руководителей учреждений общего среднего образования 25 января Шатковой М.А.

На III Международной научно – практической конференции «Совершенствование образовательных систем в интересах общества, личности, государства» (Петухова Н.В., Романькова С.А.)

На педагогическом совете 27 марта (Шаткова М.А.)

Информация

ГУО «Средняя школа №2 г. Круглое»

о реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в

компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

во второй четверти 2023/2024 учебного года

 

1.Мероприятия организационно-управленческого направления.

2.Создание условий для реализации инновационного проекта:

С целью успешной реализации инновационного проекта в учреждении образования функционирует постоянно действующий семинар «Рефлексивный кейс педагога». Работает Школа совершенствования педагогического мастерства, заседания которой прошли в ноябре по теме: «Развитие метапредметных компетенций учащихся» (проектирование уроков на основе методов стратегии форсайта) и в декабре по теме: «Развитие метапредметных компетенций учащихся» (проектирование классных часов на основе методов стратегии форсайта).

27 декабря в учреждении прошёл педагогический совет по теме: «Развитие функциональной грамотности как один их ресурсов формирования социальной успешности обучающихся» с использованием метода «Дорожной карты».

3.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогических работников и законных представителей.

Педагогом-психологом Новичковой Ю.А. в ноябре была организована диагностика по теме инновации, подобраны и разработаны анкеты, тесты и вопросники.

4.Мероприятия, проводимые с учащимися:

Учитель биологии Романькова С.А. провела урок в 11 классе по теме: «Общая характеристика обмена веществ и преобразование энергии» с использованием метода экспертных групп.

 

   

Учитель английского языка Папич М.В. провела урок в 9 классе по теме: «Мой друг/ моя подруга. Говорение»(Unit2Lesson 1) с использованием метода «Интеллектуальная карта».

Учитель английского языка Крыжановская О.Г. провела уроки в 9 классе по темам: «Мы – это то, что мы едим», «Модные тенденции этого сезона» с применением метода ПОПС- формула.

5.Формирование эффективного (инновационного) педагогического опыта:

Демонстрация опыта использования форсайт-технологии демонстрировался учителем-дефектологом Петуховой Н.В. при проведении Творческой мастерской «Использование метода стратегии форсайт «Лента времени» при организации работы с законными представителями детей с особыми образовательными потребностями».

   

 

При проведении районного методического объединения учителей русского языка и литературы и руководителей учреждений образования 23 ноября Петуховой Ж.Н.

На VIII Международной научно – практической конференции «Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты». (Петухова Ж.Н., Романькова С.А., Петухова Н.В.)

 

 

Информация

ГУО «Средняя школа №2 г. Круглое»

о реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в

компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

в первой четверти 2022/ 2023 учебного года

 

1.Мероприятия организационно-управленческого направления:

2.Создание условий для реализации инновационного проекта:

С целью успешной реализации инновационного проекта создана управленческая команда, и весь педагогический коллектив включён в процесс поиска путей решения поставленных задач. 31 августа был проведён педагогический совет «Основные направления работы школы в 2022/2023 учебном году» Педагогический коллектив был ознакомлен с основными направлениями реализации инновационного проекта.

Для педагогов, которые проводят исследования, организован консультативный пункт «Организация самообразования на основе метода стратегии форсайта». Действует постоянный семинар «Самообразование на основе методов стратегии форсайта». 14 октября 2022 года педагоги познакомились с методом «Дерево решений». Второй семинар «Решение задач методом Морфологического анализа (ящика)» состоялся 4 ноября. Материалы семинара будут использованы на мастер классе, который намечен на 25 ноября.

3.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогических работников и законных представителей.

Педагогом-психологом Вержбицкой В.И. проводились индивидуальные консультации для учителей по вопросам взаимодействия с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.

4.Мероприятия, проводимые с учащимися:

6 октября педагог организатор Воропаева К.В. провела совместно с учащимися – участниками проекта профилактическое занятие с элементами тренинга «Жизнь без зависимости», 27 октября – профилактическое занятие «Профилактика риска и рискованного поведения подростков». Данные мероприятия были проведены 31 октября в рамках деятельности волонтёрского отряда, подготовки волонтёров к реализации подхода «равный обучает равного» с учащимися других школ района, ГУО «Рубежская средняя школа», ГУО «Кручанская базовая школа» и 3 ноября на районном методическом объединении заместителей директоров по воспитательной и учебно – воспитательной работе.

 

Ведётся работа по оформлению и ведению дневников, портфолио, тетрадей по сомообразованию учащихся для традиционного конкурса «Самообразование – истинное образование».

 

    

5.Формирование эффективного (инновационного) педагогического опыта:

Демонстрация опыта использования форсайт-технологии демонстрировался на заседаниях методических объединений, педагогическом совете.

В учреждении работает Школа совершенствования педагогического мастерства «Исследовательская и проектная культура учителя и учащихся».

    

 

Информация

ГУО «Средняя школа №2 г. Круглое»

о реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в

компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

во второй четверти 2022/ 2023 учебного года

 

1.Мероприятия организационно-управленческого направления:

2.Создание условий для реализации инновационного проекта:

С целью успешной реализации инновационного проекта в учреждении образования создан постоянно действующий семинар «Рефлексивный кейс педагога». Работает Школа совершенствования педагогического мастерства, заседания которой прошли 11 и 16 ноября по теме: «Развитие метапредметных компетенций учащихся». 25 ноября для педагогов школы был проведён мастер – класс «Решение задач методом Морфологического анализа (ящика)».

29 декабря в учреждении прошёл педагогический совет по теме: «Гражданско – патриотическое воспитание учащихся через взаимодействие семьи и школы: опыт, проблемы, перспективы» с использованием Метода SWOT – анализа.

3.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогических работников и законных представителей.


Педагогом-психологом Вержбицкой В.И. 26.12.2022 г. проводился тренинг для учителей «Снятие стрессовых ситуаций»

 

4.Мероприятия, проводимые с учащимися:

1 декабря учитель биологии Романькова С.А. провела урок по теме: «Пищевые добавки в продовольственной индустрии» с использованием метода «Дерево решений».

Учитель искусства (мировая и отечественная культура) Куксарёва Л.Л. при изучении в IXклассах раздела «Художественные эксперименты ХХ века» и раздела «Мифология в искусстве» в VI классах использовала метод Морфологического ящика.

5.Формирование эффективного (инновационного) педагогического опыта:

Демонстрация опыта использования форсайт-технологии демонстрировался на заседании районного методического объединения руководителей 14 декабря, педагогическом совете.

 

На VIII Международной научно – практической конференции «Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты». (Петухова Ж.Н., Романькова С.А., Петухова Н.В.)

 

 

 

   

   

Информация

ГУО «Средняя школа №2 г. Круглое»

о реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в

компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

в третьей четверти 2022/ 2023 учебного года

 

1.Мероприятия организационно-управленческого направления.

2.Создание условий для реализации инновационного проекта:

С целью успешной реализации инновационного проекта в учреждении образования создан постоянно действующий семинар «Рефлексивный кейс педагога». Работает Школа совершенствования педагогического мастерства, заседания которой прошли 6 января по теме: «Развитие метапредметных компетенций учащихся (проектирование уроков на основе методов стратегии форсайта)», 10 февраля по теме: «Проектирование факультативных занятий «Профессия моей мечты», «Равный обучает равного» на основе методов стратегии форсайта», 25 марта по теме: «Развитие метапредметных компетенций учащихся (проектирование воспитательного мероприятия на основе методов стратегии форсайта)». 20 января для педагогов школы был проведён семинар – практикум «Через инновации к качеству образования». В феврале учитель биологии Романькова С.А. провела семинар для педагогов школы «Возможности использования сервиса «Облако слов» на различных этапах урока биологии».

31 марта в учреждении прошёл педагогический совет по темам: «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и высокомотивированных учащихся. О ходе и промежуточных результатах реализации инновационного проекта». По первому вопросу выступала педагог - психолог Вержбицкая В.И., которая использовала в работе с педагогами метод Дерево решений. В ходе рассмотрения второго вопроса заместитель директора по учебной работе Шаткова М.А. организовала групповую работу педагогов по знакомству с методами стратегии форсайта.

   

3.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогических работников и законных представителей.

Педагогом-психологом Вержбицкой В.И. с целью изучения вектора интерактивной направленности и личностной социализации у современных школьников, выявления склонностей и интересов в различных направлениях профессиональной деятельности, определения уровня готовности к адекватному профессиональному выбору, изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой и предстоящим выбором была проведена диагностическая работа.

Использованы следующие диагностические методики:

1.Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.

2. Карта интересов Голомштока.

3. Методика «Готовность к выбору профессии» (адаптация А.П. Чернявской).

4. Диагностика интерактивной направленности личности (Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина).

5. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

4.Мероприятия, проводимые с учащимися:

Учитель биологии Романькова С.А. провела урок в VIIклассах по теме: «Цветок, его строение и функции» с использованием метода «Дерево решений».

   

Учитель – дефектолог Петухова Н.В. совместно с учителем начальных классов Семёновой О.И. провела урок – тандем по предмету «Человек и мир» в ІІІ классе по теме «Кожа».

   

Учитель английского языка Крыжановская О.Г. провела урок в VII классах по теме «TownorVillage?» в рамках реализации коммуникативно-ориентированного подхода с использованием метода стратегии форсайта «мозговой штурм».

Учитель русского языка и литературы Петухова Ж.Н. провела урок в IX классе (повышенный уровень) по теме: «Мечты как звёзды?!» (Употребление двоеточия.) с использованием метода морфологического ящика.

1 марта педагог – организатор Воропаева К.В. и члены волонтёрского отряда «Доброе сердце» провели общешкольное мероприятие «Будущее без наркотиков», 10 марта мероприятие посвящённое геноциду белорусского народа с участием прокурора Круглянского района Романова А.В. и заместителя прокурора Круглянского района Горохова А.С. 22 марта волонтёрами была организована работа Диалоговой площадки «О чём звонят колокола Хатыни», 30 марта - Диалоговой площадки, приуроченной Году мира и созидания совместно с активистами БРСМ и участием члена молодёжного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь Короткой В.А.

   

5.Формирование эффективного (инновационного) педагогического опыта:

Демонстрация опыта использования форсайт-технологии демонстрировалась на заседании районного методического объединении учителей начальных классов 21 февраля (Петухова Н.В.)

На педагогическом совете 31 марта (Шаткова М.А., Вержбицкая В.И.)

 

Информация

ГУО «Средняя школа №2 г. Круглое»

о реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в

компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

в четвёртой четверти 2022/ 2023 учебного года

 

1.Мероприятия организационно-управленческого направления.

2.Создание условий для реализации инновационного проекта:

С целью успешной реализации инновационного проекта в учреждении образования создан постоянно действующий семинар «Рефлексивный кейс педагога». Работает Школа совершенствования педагогического мастерства, заседания которой прошло 15 апреля по теме: «Развитие метапредметных компетенций учащихся (проектирование уроков на основе методов стратегии форсайта)». 21 апреля прошёл образовательный марафон для законных представителей учащихся по теме: «Мои достижения», 28 апреля прошла школьная конференция исследовательских работ с использованием методов стратегии форсайта. 11 мая для педагогов и законных представителей  был проведён круглый стол «О результатах инновационной деятельности».

3.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогических работников и законных представителей.

Педагогом-психологом Вержбицкой В.И. с целью изучения удовлетворённости участием в инновационной деятельности было проведено анкетирование учащихся и их законных представителей. В ходе анкетирования участникам было предложено внести свои предложения по реализации инновационного проекта.

4.Мероприятия, проводимые с учащимися:

Учитель искусства Куксарёва Л.Л. провела урок в Vклассах по теме: «Наш дом – наш мир» с использованием метода «Дерево решений».

Учитель английского языка Папич М.В. провела уроки в VІ классах по теме «Хобби зарубежного друга» с использованием метода мозговой атаки.

   

 Учитель английского языка Папич М.В. провела уроки в VІ классах по теме «Хобби зарубежного друга» с использованием метода мозговой атаки.

  

 

 

 

Педагог – организатор Воропаева К.В. и члены волонтёрского отряда «Доброе сердце» провели с учащимися школы 11 апреля флеш-моб «За здоровый образ жизни», 27 апреля акцию «Голубь – птица мира», приуроченную празднику 1 мая. Со 2 по 9 мая волонтёрами была проведена акция «Помним, гордимся», в ходе которой ребята провели беседу с учащимися начальных классов, посвящённую Дню Победы, совместно с членами школьной организации БРПО посетили знаковые места нашего города, связанные с событиями Великой Отечественной войны, провели трудовой десант с местах захоронения участников подпольной организации ОБЗОР и на еврейском кладбище в г. Круглое. 12 мая провели мероприятие, посвящённое Дню государственного флага, гимна и герба.

   

  

 

5.Формирование эффективного (инновационного) педагогического опыта:

Демонстрация опыта использования форсайт-технологии демонстрировалась на заседании районного методического объединении учителей иностранного языка 30 марта (Папич М.В.);

на заседании районного методического объединении учителей русского языка и литературы 18 апреля (Петухова Ж.Н.);

на заседании районного методического объединении учителей-дефектологов 26 мая (Петухова Н.В.)

Информация

ГУО «Средняя школа №2 г. Круглое»

о реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в

компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

в первой четверти 2023/ 2024 учебного года

 

1.Мероприятия организационно-управленческого направления:

Инновационная деятельность организована в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими инновационные процессы, в частности в соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 28.08.2023 № 411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году».

При планировании деятельности учитываются концептуальные основания инновационного проекта, что обеспечивает научность, практико-ориентированное содержание. Планирование деятельности разрабатывается с ориентацией на конкретизацию целей, задач, деятельности, как всего педагогического коллектива, так и каждого участника. При этом сохраняется преемственность между стратегическим планированием и тактическим (план работы в текущем учебном году). При планировании учитывается и поощряется инициатива педагогических работников.

Управление осуществляется на основе следующих принципов: делегирование управленческих полномочий, определение роли, позиции для каждого участника инновационной деятельности: Приказ учреждения образования «Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» № 196 от 31.08.2023, Приказ учреждения образования «Об утверждении должностных обязанностей участников инновационной деятельности» № 197 от 31.08.2023.

2.Создание условий для реализации инновационного проекта:

В начале сентября в учреждении образования были проведены инструктивно-методические совещания: «Изучение нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность» и «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности».

С целью успешной реализации инновационного проекта в учреждении образования работает постоянно действующий семинар «Рефлексивный кейс педагога», а также Школа совершенствования педагогического мастерства, заседание которой прошло 30 октября по теме: «Развитие функциональной грамотности учащихся».

13 октября прошло заседание творческой группы по подготовке педагогического совета в рамках фестиваля педагогического мастерства.

Заместителем директора по учебной работе Е.А.Лысовой и руководителем школьного учебно-методического формирования учителей гуманитарных дисциплин Ж.Н.Петуховой было проведено совещание по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся по предметам, находящихся в сфере интересов.

3.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогических работников и законных представителей.

14 сентября педагогом психологом Антонюк Т.А. была проведена диагностика рефлексивных компетенций всех участников проекта.

4.Мероприятия, проводимые с учащимися:

6 октября в учреждении образования прошёл День самоуправления, в ходе которого учащиеся школы выступали в роли руководства, учителей, педагога-организатора. Учителя-дублёры проводили уроки, дублёры-руководители посетили уроки и проанализировали их. Дублёр педагога-организатора со своёй командой проводили активные перемены, на которых проходили конкурсы, флеш-мобы, викторины. Из числа педагогов школы был сформирован 12 класс, в котором ребята проводили уроки пения, русской литературы, ОБЖ, географии. В конце Дня учащимися были подведены итоги, выработан план действий на следующий День самоуправления, который решено было провести в апреле. По итогам проведения уроков и мероприятий на торжественной линейке состоялось награждение учителей-дублёров в номинациях «Самый лучший учитель», «Самый строгий учитель», «Самый находчивый учитель» и др.

 

   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

10 октября учитель английского языка Папич М.В. провела открытый урок в VI«А» классе по теме: «Животный и растительный мир Беларуси» с использованием метода «Мозговой штурм». Учитель русского языка и литературы Петухова Ж.Н. провела открытый урок в VIII «А» классе по теме: «Сонеты Уильяма Шекспира» с использованием метода «Морфологический ящик».

5.Формирование эффективного (инновационного) педагогического опыта.

 

 

 

 

Разделы сайта