Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.
Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.
Дата выполнения: апрель-май 2022г.
Целевая группа: учащиеся V-XІ классов.
Ответственный педагогический работник: Листратова Е.Л., учитель-дефектолог.
Выполнение задания: Был проведён сравнительный анализ результатов исследования бытовых отходов в школе за один день 2021 года и 2022 года.
Сравнительный график результатов исследования
бытовых отходов в школе
в 2020/2021уч.г. и 2021/2022уч.г.
Анализ показал, что есть положительный результат, уменьшилось количество бытовых отходов в школе:
пищевые отходы на 550 г.;
бумага и картон на 500 г.;
пластмасса на 100 г.;
растительные отходы на 70 г.;
металлы на 0 г.;
стекло на 800 г.;
текстиль на 150 г.;
стружка на 500 г.
- Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов на 2022-2023 учебный год.
План действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2022-2023 учебный год
№
п/п
|
Мероприятие
|
Выполнение
|
Ответственные
|
1
|
Донести информацию до сведения школьников и родителей на общих часах информирования, родительском собрании о необходимости минимизации отходов в школе
|
сентябрь
2022 г.
|
Классные руководители
|
2
|
Экологическая игра-путешествие «Земля защиты просит у людей»
|
октябрь 2022г.
|
Классные руководители
|
3
|
Организовать сбор вторсырья под девизом «Очистим планету от мусора»
|
постоянно
|
Зам. директора по хоз. части
|
4
|
Классный час «Пластик: за и против»
|
декабрь 2022г.
|
Классные руководители
|
5
|
Классный час: «Мусор может быть полезным»
|
январь
2023г.
|
Классные руководители
|
6
|
Экологическая игра «Карусель отходов»
|
февраль 2023г.
|
Классные руководители (начальные классы)
|
7
|
Экологический турнир «Веселые игры на серьезные темы»
|
март 2023 г.
|
Классные руководители (V-IX)
|
8
|
Игра-викторина «Берегите наш город от мусора»
|
апрель 2023 г.
|
Педагог-организатор
|
9
|
Обсудить результаты изучения состава и образования отходов
|
май
2023г.
|
Зам. директора по хоз. части
|
- Проведена игра-путешествие среди учащихся начальных классов: «Могу в игрушки мусор превратить»
- Организован сбор вторсырья под девизом «Отчистим планету от мусора»
- Проведен круглый стол на тему «Природа не прощает ошибок»
- Проведен конкурс «Мода из отходов»
- составлен график сдачи вторсырья в школе
График сдачи вторсырья в школе
Класс
|
День недели
|
Сроки
|
1-4 классы
|
Понедельник, четверг
|
В течение года
|
5-8 классы
|
Вторник, пятница
|
В течение года
|
9 -11 классы
|
Среда, суббота
|
В течение года
|
Дата выполнения: апрель-май 2021 г.
Творческая группа: учащиеся V - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Листратова Е.Л., учитель - дефектолог.
Выполнение задания:
Был проведён сравнительный анализ результатов исследования бытовых отходов в школе за один день 2020 года и 2021 года.
Цель: Анализ изменения ситуации по минимизации отходов в школе и оценка эффективности проводимых мероприятий.
Сравнительный график результатов исследования
бытовых отходов в школе
в 2019/2020уч.г. и 2020/2021уч.г.
<o:lock aspectratio="f" v:ext="edit"> <o:oleobject drawaspect="Content" objectid="_1683709524" progid="Excel.Chart.8" shapeid="_x0000_s1026" type="Embed"></o:oleobject></o:lock>
Ряд 1 – 2019/2020 уч.г.
Ряд 2 – 2020/2021уч.г
Анализ показал, что есть положительный результат, уменьшилось количество бытовых отходов в школе:
пищевые отходы на 3%;
бумага и картон на 4%;
пластмасса на 4%;
растительные отходы на 0,3%;
металлы на 1%;
стекло на 1,1%.
- Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов на 2021-2022 уч.год.
План действий по минимизации объемов образования отходов в школе,
раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2021-2022 учебный год
№
п/п
|
Мероприятие
|
Выполнение
|
Ответственные
|
1
|
Определить место сбора отходов и вторсырья в школе
|
сентябрь 2021г.
|
Зам директора по хоз. части
|
2
|
Донести информацию до сведения школьников и родителей на общих часах информирования, родительском собрании о необходимости минимизации отходов в школе
|
сентябрь
2021 г.
|
Классные руководители
|
3
|
Провести игру-путешествие среди учащихся начальных классов «Могу в игрушки мусор превратить»
|
ноябрь 2021г.
|
Педагог организатор
|
4
|
Организовать сбор вторсырья под девизом «Очистим планету от мусора»
|
постоянно
|
Зам. директора по хоз. части
|
5
|
Круглый стол «Природа не прощает ошибок»
|
декабрь 2021г.
|
Классные руководители
|
7
|
Провести классный час: «Мусор и возможные пути решения»
|
январь
2022г.
|
Классные руководители
|
8
|
Провести экологическую акцию «Добрые крышечки»
|
февраль 2022г.
|
Листратова Е.Л.
|
10
|
Провести конкурс поделок на тему «Вторая жизнь вещей».
|
март 2022 г.
|
Классные руководители
|
11
|
Провести заочное путешествие «Экологическая тропа»
|
апрель 2022 г.
|
Педагог-организатор
|
12
|
Обсудить результаты изучения состава и образования отходов
|
май 2022г.
|
Зам. директора по хоз. части
|
- Проведено анкетирование учащихся и их родителей по раздельному сбору вторсырья.
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
- Организован раздельный сбор вторсырья, гальванических элементов.
<o:wrapblock> </o:wrapblock>
- составлены буклеты и листовки по обращению с отходами.
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
111
1
1
1
111
1
1
1
1
1
11111
- провели акцию по информированию родителей, работников школы о необходимости раздельного сбора мусора (вручены листовки, буклеты).
- провели акцию по информированию родителей, работников школы о необходимости раздельного сбора мусора (вручены листовки, буклеты).
- составлен отчёт по результатам изучения с указанием источника и состава отходов и размещён на сайте школы.
- в осеннем оздоровительном лагере был проведён конкурс «Вторая жизнь вещам»
- проведен конкурс среди учащихся начальных классов «Могу в игрушки мусор превратить». Активное участие приняли учащиеся 4 «Б» класса, классный руководитель Гарцуева Т.В.
- проведена акция среди учащихся начальных классов под девизом «Очистим планету от мусора»
- проведен конкурс «Эко-ёлок»
- проведена Игра-конкурс «Экологическая мельница»
График сдачи вторсырья в школе
Класс
|
День недели
|
Сроки
|
1-4 классы
|
Понедельник, четверг
|
В течение года
|
5-8 классы
|
Вторник, пятница
|
В течение года
|
9 -11 классы
|
Среда, суббота
|
В течение года
|
1
Дата выполнения: апрель-май 2020г.
Творческая группа: учащиеся V - XI классов.
Ответственный педагогический работник: Листратова Е.Л., учитель - дефектолог.
Выполнение задания:
Был проведён сравнительный анализ результатов исследования бытовых отходов в школе за один день 2019 года и 2020 года.
Цель: Анализ изменения ситуации по минимизации отходов в школе и оценка эффективности проводимых мероприятий.
Анализ показал, что есть положительный результат, уменьшилось количество бытовых отходов в школе:
пищевые отходы на 6,9%;
бумага и картон на 4,5%;
пластмасса на 8,3%;
растительные отходы на 20%;
металлы на 13%;
стекло на 26%.
- Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов на 2020-2021 уч.год.
- Проведены беседы с учащимися на информационных часах о необходимости раздельного сбора отходов.
- Организован раздельный сбор вторсырья, гальванических элементов.
- Проведен конкурс среди учащихся школы «Вторая жизнь отходов»
- проведен конкурс «Мода из отходов»
- проведен конкурс рисунков «Дети за чистую планету»
- составлены буклеты и листовки по обращению с отходами.
- провели акцию по информированию родителей, работников школы о необходимости раздельного сбора мусора (вручены листовки).
- составлен отчёт по результатам изучения с указанием источника и состава отходов и размещён на стенде школы.
График сдачи вторсырья в школе
Класс
|
День недели
|
Сроки
|
1-4 классы
|
Понедельник, четверг
|
В течение года
|
5-8 классы
|
Вторник, пятница
|
В течение года
|
9 -11 классы
|
Среда, суббота
|
В течение года
|
Цель: Анализ изменения ситуации по минимизации отходов в школе и оценка эффективности проводимых мероприятий.
- Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов на 2019-2020 уч.год.
- Проведены беседы с учащимися на информационных часах о необходимости раздельного сбора отходов.
- Выполнен план по сдаче вторсырья на 2018-2019 учебный год.
- Проведено экологическое мероприятие «Планета в пластиковой бутылке»
- Проведен конкурс эко-ёлок
- Ознакомлены учащиеся и учителя с результатами работы по сбору вторсырья.
График сдачи вторсырья в школе
Класс
|
День недели
|
Сроки
|
1-4 классы
|
Понедельник, четверг
|
В течение года
|
5-8 классы
|
Вторник, пятница
|
В течение года
|
9 -11 классы
|
Среда, суббота
|
В течение года
|
- Дополнен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов
- Проведены беседы с учащимися на информационных часах о необходимости раздельного сбора отходов.
- Организован раздельный сбор вторсырья, гальванических элементов.
- Ознакомлены учащиеся и учителя с результатами работы по сбору вторсырья
Количество вторсырья, отходов собранных раздельно в учреждении образования с 01.01.2019 по 31.05.2019:
Количество макулатуры – 7 960 кг.
Количество металлолома – 1 510 кг.
Количество стекла – 773 кг.
Количество пластмассы – 255 кг.
График сдачи вторсырья в школе
Класс
|
День недели
|
Сроки
|
1-4 классы
|
Понедельник, четверг
|
В течение года
|
5-8 классы
|
Вторник, пятница
|
В течение года
|
9 -11 классы
|
Среда, суббота
|
В течение года
|
- Проведен конкурс среди учащихся школы «Вторая жизнь отходов»
- составлена памятка по обращению с отходами.
- провели акцию по информированию родителей, работников школы о необходимости раздельного сбора мусора (вручены листовки).
- составлен отчёт по результатам изучения с указанием источника и состава отходов и размещён на стенде школы.