Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Задание 6.1.

Задание 6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности.

Дата выполнения: май 2022 г. – сентябрь 2022 г.

Участники: учащиеся 11 класса Лосюкова Виктория и Рылькова Диана .

Ответственный педагогический работник:Романькова Светлана Александровна, учитель биологии.

 

Выполнение задания: Лосюкова Виктория и Рылькова Диана под руководством учителя биологии Романьковой С. А. провели исследование на тему«Сельскохозяйственная биология и сортоиспытание свеклы столовой”.

Цель – выявить лучший сорт свеклы столовой по урожайности в условиях Круглянского района Могилевской области.

Задачи:

1.Создать условия для наблюдения за ростом и развитием различных сортов свеклы столовой.

2.Установить путем учета урожая самый урожайный сорт свеклы столовой и рекомендовать его для возделывания в Круглянском районе Могилевской области.

Предмет исследования: свекла столовая.

Объект исследования: сорта свеклы столовой, рекомендованные к выращиванию в условиях Круглянского района Могилевской области.

 

Учащиеся школы Лосюкова Виктория и Рылькова Диана провели опыты по сортоиспытанию различных сортов столовой свеклы.

Актуальность  работы заключается в том, что свекла имеет очень большое значение как для питания человека, так и для подкормки животных. Практическое её значение как для школы, так и для населения нашей местности очень велико. Новые сорта появляются ежегодно в большом количестве, и сортоиспытание нам необходимо, чтобы получать больший урожай.

Составленные по результатам  работы рекомендации могут иметь большое практическое значение и для базового хозяйства.

Свекла столовая – двулетнее травянистое растение. Относится к семейству маревых, к которому принадлежит вид Betavulgaris – свекла обыкновенная. В первый год жизни она образует корнеплод и розетку листьев, а во второй год – мощный травянистый стебель высотой 500-1000 мм, деревенеющий по мере созревания семян. Листья большие, мясистые, длинночерешковые  с треугольно-сердцевидной пластинкой, волнистой по краю. Форма корнеплодов округлая, цилиндрическая, веретенообразная. Мякоть плотная, сахаристая. Цветет в июле-августе. Цветки обоеполые, пятичленные, венчиковидные, мелкие, зеленоватые или красновато-зеленые, собраны в клубочки, а затем в соцветие второго порядка – метелку.  Плоды – орешки, срастающиеся с мясистым околоплодником, собраны в соплодия  (клубочки). Семена сохраняют всхожесть от 3 до 4 и более лет. От прорастания семян до формирования корнеплодов проходит 70-80 дней, до товарной (технической) спелости 100-120 дней. Много влаги требуется во время прорастания семян, укоренения всходов и образования корнеплодов. Культура весьма требовательна к свету. При слабом освещении резко снижается урожайность, поэтому своевременная прополка и прореживание растений крайне необходимы.

Сорта столовой свеклы,  взятые для отыта:

Бордо 237. Среднеранний сорт, от появления массовых всходов до технической спелости проходит 105-115 дней.

Красный шар 2. Ранний сорт. Вегетационный период от всходов до технической спелости 95-105 дней.

Цилиндра. Среднепоздний сорт голландской селекции. Период от всходов до технической спелости 115-130 дней.

Пабло F1.Один из лучших гибридов голландской селекции. Среднеранний, период от всходов до уборки 100-110 дней.

Агротехника возделывания:

Высевают свеклу, когда температура почвы на глубине 10см поднимается до 8-10ºС (начало мая). Семена заделывают на глубину 2-3см. Норма высева 12-20кг/га. Важное значение имеет своевременное прореживание всходов.

На участках свеклы проводят подкормку минеральными удобрениями, полив, рыхление, прополку и борьбу с вредителями.

У товарных корнеплодов свеклы столовой диаметр должен быть от  5 до 14см. Они должны иметь сочную мякоть, быть здоровыми и стандартной формы.

Повторность опыта двукратная. Площадь под опытом 8м2. Заделка семян на глубину 2-3 см в одну строчку, расстояние в строчке – 20 см, между рядами – 50 см.

Условия проведения опыта: Почва на участке среднесуглинистая. Пахотный слой глубиной18-22см. Участок запахан на зиму с внесением органических удобрений (навоз). Засоренность почвы слабая. Рельеф ровный.

 

Календарный план работ по опыту

№п/п

Наименование проводимых работ

Срок выполнения

ОПБП. Подготовка почвы к посеву свеклы столовой.

Начало мая

Подготовка семян к посеву. Замочить на 1 сутки в воде комнатной температуры для набухания.

Перед посевом

Уход за появлением свеклы проводить с появлением всходов: рыхление, прополку. Запоздалое уничтожение корки и сорняков может вызвать заболевание всходов черной ножкой.

По мере появления всходов

Провести наблюдение за всходами и отметить в дневнике наблюдений.

Май

При появлении 2-3 настоящих листьев провести первое прореживание свеклы.

Июнь

Провести подкормку свеклы минеральными удобрениями. Удобрения внести в сухом виде в кольцевые бороздки из расчета 40-50г суперфосфата, 40г калийной соли и 30г аммиачной селитры.

Июнь

Второе прореживание свеклы.

Конец июня

Уборка урожая. Взвешивание корнеплодов. Учет урожая по вариантам и повторностям.

Сентябрь

 

Фенологические наблюдения за ростом и развитием свеклы столовой

Сорт, вариант

Дата

посева

Всходы

Обр. 1

наст.

листа

Обр.

2-3

 листа

Начало

обр.

корнеп.

Потреб. спелос.

Уборка урожая

нач.

полн.

 

Цилиндра

10.05.2022

22.05.2022

30.05.2022

01.06.2022

15.06.2022

Конец июня

Август

4 сентября

Красный шар 2

Бордо 237

ПаблоF1

 

 

Учет урожая

 

Сорт, вариант

Повтор

Площадь

 делянки

 (м2)

Урожай с делянки (кг)

Общий урожай (кг)

Средний

 урожай с 2

повторн.

 (кг/м2)

Цилиндра

 

I

1

6,5

13,7

 

8,2

 

Красный шар 2

1

8,3

15,9

Бордо 237

1

7,5

14,0

Пабло F1

1

10,4

19,0

Цилиндра

 

II

1

7,2

13,7

 

7,5

Красный шар 2

1

7,6

15,9

Бордо 237

1

6,5

14,0

ПаблоF1

1

8,6

19,0

 

Для проведения опыта требуется:

  1. Органических удобрений: навоза 30 кг.
  2. Минеральных удобрений: суперфосфата 40 г, аммиачной селитры 30 г, калийной соли 40 г.
  3. Семена свеклы столовой.

Вывод: по результатам опыта лучшими сортами по продуктивности являются:

  1. Пабло F1
  2. Красный шар 2
  3. Бордо 237
  4. Цилиндра

По результатам опыта можно сделать вывод, что лучшим сортом по урожайности является Пабло F1.  Корнеплоды круглые, гладкие, кожица тонкая, урожайность (около 950 ц/га) довольно высокая, выход товарных корнеплодов до 98%, масса корнеплодов от 230 до 350 г.Овощ практически не растрескивается, редко подвержен стеблеванию.

Лежкость корнеплодов при зимнем хранении хорошая, что дает основания рекомендовать выращивание данного сорта в условиях нашей местности для получения высоких урожаев этого ценного и полезного в питательном плане продукта.

Контроль велся по сорту Бордо 237, который ранее всегда давал высокие урожаи. В настоящее время ведется большая селекционная работа по созданию новых высокоурожайных сортов. Такими сортами являются Пабло F1 и Красный шар 2, которые по урожайности превзошли контрольный вариант.

Урожайность всех сортов, выращенных на участке высокая, что позволяет рекомендовать их для возделывания в Круглянском районе Могилевской области.

ДНЕВНИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Дата

Какая выполнена работа, ее краткое описание

05.05.2021

Подготовка почвы к посеву свеклы столовой

09.05.2021

Подготовка семян к посеву. Семена замочили в воде комнатной температуры для набухания.

10.05.2021

Посев семян свеклы столовой, полив.

30.05.2021

Наблюдение за появлением всходов свеклы, полив.

11.06.2021

Прополка и рыхление междурядий, первое прореживание.

28.06.2021

Рыхление междурядий, подкормка минеральными удобрениями.

30.06.2021

Второе прореживание  свеклы.

22.07.2021

Прополка и рыхление междурядий.

14.08.2021

Прополка и рыхление междурядий.

04.09.2021

Уборка урожая.

 

Агротехнические приемы возделывания свеклы столовой

   

   

Уборка урожая

Учет урожая

   

Дата выполнения: Январь 2021 г. – сентябрь 2021 г.

Участники: Учащаяся 4 «Б» класса Нетукова Анна.

Ответственный педагогический работник: Гарцуева Т.В. ,учитель начальных классов.  

Выполнение задания: 

Нетукова Анна под руководством своего классного руководителя Гарцуевой Т.В., провела исследование на тему «Цвети с весны до осени и радуй красотой!». Объект исследования стал цветок стрептокарпус.

Цель ― пополнение   комнатными  цветочно-декоративными растениями  учебного кабинета.

Задачи:

1. Познакомиться с видами стрептокарпусов и способами их размножения.

2. Вырастить стрептокарпус из одного листка.

3. Разработать инструкцию по выращиванию стрептокарпуса из листка.

Гипотеза: если правильно посадить в специальный грунт листок стрептокарпуса, то из него может вырасти прекрасный цветок.

Предмет исследования: способ размножения цветка одним листком.

Работу ученица начала с изучения основных сведений о стрептокарпусе и знакомства с его видами.

Стрептокарпус ― теплолюбивое растение семейства Геснериевых (обширное семейство двудольных растений) дошло к нам с Африки, где произрастает в природных условиях Кении, ЮАР (Южно–Африканской Республике), Танзании.

Это травянистое розеточное растение с укороченным стеблем. Листья достаточно широкие (до 7 см) и длинные (до 30 см). Они имеют опущенную бархатистую поверхность и зубчатые края. Его цветы воронковидной формы могут быть самой разнообразной, необычной окраски. Период цветения стрептокарпуса длится с весны до осени. В этот период цветок особенно великолепен, каждая пазуха листвы может содержать до десяти цветоносов, на которых может быть несколько шикарных цветов.

 Зимой растение непродолжительное время «отдыхает», но листья в этот период не усыхают. Плоды имеют форму спирали или длинной скрученной коробочки. Эта необычная форма и дала роду название «стрептокарпус», что означает «скрученная коробочка».

В природе существует более 150 видов стрептокарпусов, например:

белоснежный, большой, васильковый, йоханский, королевски, первоцветный и другие.

Но, благодаря селекционерам, которые вывели новые сорта этих цветов необычайной красоты («Фифа», «Розовые сны», «Хочу и буду», «Цыпленок», «Вечность», «Дымок», «Маргарита»), мы можем выращивать их в домашних условиях. 

Далее Анна изучила секреты выращивания стрептокарпусов. Она узнала три способа размножения этих прекрасных цветов: делением куста на части, семенами, листьями. Девочку заинтересовал третий способ, с которого она начала своё исследование.

У подаренного листка Аня удалила центральную жилку острым лезвием ножа, чтобы не сдавить ткани. Потом лист разделила на несколько частей. Предварительно сам лист искупала в слабом растворе марганцовки, чтобы обеззаразить его. Специальную почву для посадки купила в цветочном магазине. Посудой для укоренения фрагментов выбрала контейнер, через который очень хорошо проходит свет. Слой земли должен быть 1−1,5 см, но не больше. Полученную тепличку хорошо проветривала и убирала конденсат, скопившийся на крышке.

Через две недели фрагменты листа дали корни, а через полтора месяца появились первые крепкие детки. Как только они выросли до размера 5−7 см, их отсадили. После того, как детки были отсажены в отдельные  стаканчики,  поместила их под целлофановый пакет. А одну оставила в обычных условиях. Девочка заметила, что у этой детки в первые месяцы роста стали подсыхать  краешки листьев. Это мешало наращиванию зеленой массы у растения и его развитию. На фотографии одна детка выращена в тепличных условиях, а другая без них. Дефекты другой налицо. Вторая  детка имеет болезненный вид.

А это значит, что молодых деток необходимо обязательно помещать в тепличку, до тех пор, пока они не начнут увеличивать размеры листовой пластины и количество самих листьев. Как только розетка хоть немного пойдет в рост и окрепнет, ее постепенно можно приучать к воздуху и тогда  она подстроится под температуру воздуха в помещении.

Поливала растения отстоянной водой комнатной температуры. Самое главное в этот период не залить. В тепличке стоит поливать не чаще, чем 1 раз в неделю, а то и реже, проверяя на ощупь ком земли. Если он достаточно подсох, то можно полить.

У Анны получилось вырастить цветок из листка, и  она составила инструкцию на основании своего эксперимента.  

Инструкция по выращиванию стрептокарпуса из листка

1.Берём лист стрептокарпуса.

2.Разрезаем вдоль, вырезаем из середины жилку. Получается две половинки листа с множеством прожилок; каждая из прожилок в состоянии дать по 1-2 детки.

3. Две половинки можно разделить на части. Весь посадочный материал обрабатываем раствором марганцовки или активированного угля.

4. Покупаем в магазине специальный грунт земли, засыпаем в контейнер (субстракт должен быть влажным, но не мокрым) и углубляем части листка на 6-10 мм.

5.Посудой для укоренения фрагментов выбираем контейнер, через который очень хорошо проходит свет. Слой земли должен быть 1 – 1,5 см, но не больше. Полученную тепличку хорошо проветриваем и убираем конденсат, скопившийся на крышке.

6. Через 1,5 месяца появятся первые крепкие детки. Как только они вырастут до размера 5-7 см, их нужно отсадить.

7. После того, как детки отсажены в отдельный горшок, помещаем их под целлофановый пакет.

8. Как только розетка хоть немного пойдёт в рост и окрепнет, её постепенно можно приучать к воздуху, и тогда она подстроится под температуру воздуха в помещении.

Гипотеза исследования: если правильно посадить в специальный грунт листок стрептокарпуса, то из него может вырасти прекрасный цветок, подтвердилась.

Результаты исследования позволяют сделать следующий вывод: видовое разнообразие этих цветов позволяет выбрать для себя стрептокарпусы на любой вкус. При желании развести эти цветы, можно использовать три способа: черенками, семенами и частью листка. Девочка смогла вырастить цветок, используя третий способ размножения. На основании своего эксперимента составила инструкцию. Пользуясь ею, одноклассникам захотелось  также вырастить стрептокарпусы. Ведь когда в классе цветут цветы, они радуют ребят и учиться становится легче. А ещё, комнатные растения дают нам кислород, который так важен для нашего здоровья.

Описание: D:\ФОТО 2021\IMG_20211006_141829.jpg

РАЗМНОЖЕНИЕ СТРЕПТОКАРПУСА

   

   

   

   

 

Дата выполнения: Январь 2020 г. – сентябрь 2020 г.

Участники: Учащаяся 4 «В» класса Матюшевский Даниил.

Ответственный педагогический работник: Левкович С.Л. ,учитель начальных классов.  

Выполнение задания: 

Матюшевский Даниил под руководством своего классного руководителя Левкович С.Л. провел исследование на тему «Как победить монстра Сорму» (Сорму – так называется МУСОР, потому что всё, что выбрасывается в контейнеры, перемешивается там, загрязняя почву, воздух, воду)Сорму – мутант, который состоит из несоединяемых предметов и материалов. Его можно победить, если разделить мусор на составляющие части.

Цель  изучение проблемы сортировки и переработки мусора в городе.

Задачи:

  1. Узнать историю мусора и сроки его разложения.
  2.  Изучить вопросы сортировки и переработки мусора.
  3. Провести практические акции по агитационной пропаганде по отдельному сбору мусора.

Гипотеза: предполагаю, что узнав о вреде отходов, люди более разумно будут сортировать мусор.

Предмет исследования: различные виды мусора.

Методы работы: изучение литературы, анкетирование, анализ, наблюдение, беседа, акция.

Актуальность данной темы в том, что каждый человек выбрасывает примерно 1 кг мусора в день. А за год получается приблизительно тонна мусора. Без переработки использованных материалов уже через столетие человечество «захлебнётся» в мусорных проблемах.

В начале Даниил изучил литературу и узнал, что проблема загрязнения окружающей среды решалась уже в далёком прошлом. Самая старая городская свалка находилась на острове Крит (3000 лет до н. э.). Мусор закапывали в глубокие колодцы, вывозили за город, выбрасывали в реки и канавы, сжигали.

В литературе нашлось и много способов борьбы с мусором. Новым современным способом переработки мусора является плазменная переработка. Это процедура «превращения» мусора в газ, который применяется для получения пара и электроэнергии. Этот способ сегодня наиболее выгодный и совершенно безопасный для окружающей среды. К сожалению, запуск таких заводов дело дорогостоящее, и захоронение отходов в земле пока остаётся наиболее распространённым методом решения мусорной проблемы. 

Здесь же ученик  узнал и познакомил остальных ребят со сроками разложения мусора.

 Виды мусора  Сроки разложения
 Пищевые отходы  от 10 дней до 1 месяца
 Газетная бумага  от 1 до 3 месяцев
 Картонные коробки  до 3 месяцев
 Бумага   от 2 до 10 лет
 Доски   до 10 лет
 Железная арматура  до 10 лет
 Старая обувь  до 10 лет
 Железные банки  от 10 до 90 лет
 Обломки кирпича, бетона  до 100 лет
 Фольга   до 100 лет
 Электрические батарейки  до 100 лет
 Фильтры от сигарет  до 100 лет
 Резиновые покрышки  более 100 лет
 Пластиковые бутылки  более 100 лет
 Полиэтиленовые пакеты  до 200 лет
 Алюминиевые банки  500 лет
 Пластмассы   до 500 лет
 Стекло   более 1000 лет

Следующим этапом исследования стал поиск ответа на вопрос: «Что делают в нашем городе для уменьшения мусора?»

Чтобы узнать, как обстоят дела по вывозу и сортировке мусора в нашем городе мы обратились к экологу Круглянского унитарного коммунального предприятия «Жилкомхоз» Боровцовой Алле Михайловне. Беседа получилась интересной и содержательной.

Несколько лет назад унитарная организация «Оператор вторичных материальных ресурсов» бесплатно предоставила нашему городу контейнера по раздельному сбору стекла, пластика, макулатуры и специальную машину для сбора и вывоза вторсырья. Контейнера были установлены возле многоэтажных домов. В ближайшие годы планируется установка в каждом дворе частного сектора одного контейнера для ВМР (вторичных материальных ресурсов) и второго контейнера для ТКО (твёрдых коммунальных отходов). По мере наполняемости (за этим следит специальный работник УКП «Жилкомхоз») спецмашина предприятия собирает содержимое всех контейнеров сразу и вывозит его на полигон. Там сортировщики разделяют вторсырьё на группы: 1)бумага, 2) стекло, 3) пластик, который в свою очередь сразу делится на отдельные группы (полиэтилен, твёрдые пластмассы, ПЭТ – бутылки из пластмассы).

Мешки с пластиком везут на завод по переработке вторичных ресурсов «Восточный», где его дробят и прессуют. Стекло и бумагу в Круглом не перерабатывают, везут на заводы в другие города.

Ещё одним шагом по улучшению обстановки в районе стало закрытие мини полигонов по вывозу мусора. Вместо 6 полигонов, действующих в 2019 году, остались 1 полигон в 4 км от Круглого и мини полигон у д. Павловичи.

Уделяется внимание утилизации отработанных батареек. В нашем городе на данный момент существует три пункта по сбору отработанных батареек. Находятся они в зданиях магазинов «Евроопт», «Мини Евроопт» и «Универсам».

Следующий вопрос: «Что могу сделать я и моя семья для уменьшения мусора»

Для природного и органического материала лучше всего использовать компостные ямы. Ведь то, что выросло: растения, остатки живых организмов и то, что мы кушаем, имеет небольшой срок разложения и со временем войдут в состав почвы, если использовать вместо удобрения. Вот и наша семья на огороде соорудила компостную яму. Для этого небольшой участок огородили досками, вырыли яму, дно выложили ветками. В эту яму мы собираем растительные отходы с нашего огорода, сорняки, ботву, скошенную траву, картофельные очистки, некоторые пищевые отходы из кухни, скорлупу яиц, выливаем помои, пересыпаем опилками, навозом. Когда всё это перегнивает, используем в качестве удобрения для огорода.

Уже который год мы сортируем бумагу, стекло и пластик. Правда, в нашей деревне ещё нет специальных контейнеров. Вместо них мы используем коробки и пакеты, а потом всё это привозим в нашу школу, чтобы помочь своему классу в сборе вторсырья.

В ходе исследования были проведены анкетирование, участники опроса которого должны были ответить, что они делают с мусором. Изучены вопросы по сбору вторсырья в школе за год: макулатуры, пластика, стекла и металла. Результаты представлены в таблице.

Вид вторсырья

Сдали

Я и моя семья

Наш класс

Наша школа

Количество макулатуры

56 кг

683 кг

17600 кг

Количество стекла

27 кг

150 кг

2600 кг

Количество пластмассы

4 кг

24 кг

225 кг

Количество металлолома

7 кг

135 кг

2600 кг (черного)

15 кг (цветного)

Общие выводы: Сортировать – это значит раскладывать по сортам одинаковые виды выброшенных вещей. Это нужно всё потому, что разные вещи имеют различный срок разложения, либо не разлагаются вовсе.

Сказать точно, что моя гипотеза подтверждена на 100% невозможно. Но уже потому, что после проведённых акций по сбору вторсырья и отработанных батареек мы видим значительный результат можно с уверенностью сказать, что человечество найдёт выход из данной проблемы. Ведь при разумном использовании вторичных ресурсов остаётся всего 5% общего мусора. Всё остальное собирается, перерабатывается и используется вторично. Собранное стекло переплавляется в печи. Оно становится жидким и из него выдувают новые стеклянные изделия. Из макулатуры получают новую чистую бумагу. На заводе из пластмассы сделают много новых и нужных вещей.

  

В школе и дома

  

Посещение УКП «Жилкомхоз»

 

Победитель конкурса

Дата выполнения: Декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.

Участники: Учащаяся 4 «В» класса Масленкова Алина.

Ответственный педагогический работник: Гарцуева Т.В.,учитель начальных классов.  

Выполнение задания: 

Масленкова Алина под руководством своего классного руководителя Гарцуевой Т.В. провела исследование чистоты воздуха в течение 12 месяцев и роль снега в очистке воздуха от пыли.

Цель: выявление положительных и отрицательных воздействий зимнего воздуха на организм человека.

Задачи:

1. Расширить знания о значении воздуха в жизни человека, растений, животных.

2. Выяснить, является ли зимний воздух самым чистым и полезным.

Объект исследования: воздух.

Предмет исследования: явления и факты, подтверждающие пользу зимнего воздуха.

Методы работы: анкетирование, опрос, наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ.

Загрязнённость воздуха в разные поры года

Среди своих одноклассников Алина провела опрос и узнала, что большинство учащихся считают самым чистым зимний воздух, так как, зимой легче дышится, нет пыли.

После изучения литературы и анкетирования одноклассников, она решила провести опыты и убедиться, что в зимнюю пору воздух более чистый и полезный для здоровья.

Алина взяла 12 ватных дисков, т.к. в году 12 месяцев, пылесос, и каждый месяц в один и тот же день 15-го числа прикрепляла ватный диск к отверстию пылесоса и всасывала воздух 10 минут. Под каждым ватным диском делала запись, т.е. дату проведения опыта, фотографировала и наблюдала за изменениями. И получила подтверждение, что поздней осенью, когда появляется снег, а также в зимний период времени и ранней весной воздух более чистый, чем поздней весной, летом и ранней осенью.

Опыт 1. Исследование воздуха с помощью пылесоса

Цель опыта: определить загрязнённость воздуха в разные поры года.

Оборудование: ватные диски, пылесос, салфетки.

Описание опыта: взяла 12 ватных дисков, т.к. в году 12 месяцев, пылесос, и каждый месяц в один и тот же день 15-го числа прикрепляла ватный диск к отверстию пылесоса и всасывала воздух 10 минут. Под каждым ватным диском делала запись, т.е. дату проведения опыта, фотографировала и наблюдала за изменениями.

Вывод: Она получила подтверждение, что поздней осенью, когда появляется снег, а также в зимний период времени и ранней весной воздух более чистый, чем поздней весной, летом и ранней осенью.

Опыт 2. Исследование запылённости воздуха с помощью растений

Цель опыта: определить запылённость воздуха с помощью растений.

Оборудование: скотч, белая бумага, виноградник, куст розы, туя.

Описание опыта: к листьям виноградника, розы и туи Алина  прикладывала прозрачную клеящуюся плёнку (скотч). Далее плёнку снимала и той стороной, где отпечатался контур листа вместе со слоем пыли, прикрепляла к белой бумаге. После этого сравнивала степень запыленности листьев в разные поры года.

Вывод: зимой пыли меньше.

Опыт 3. Исследование запылённости воздуха с помощью снега

Цель: определить запылённость воздуха, используя снег.

Оборудование: прозрачные стаканы, газета, снег, вода.

Описание опыта:

1.Собрала верхний слой недавно выпавшего снега, дала ему растаять.

2.Набрала чистой воды из крана в один прозрачный стакан. Ставила его на лист газеты. При этом текст легко читался через дно стакана.

3.Затем брала стакан с растаявшим снегом. Ставила его на лист газеты. Текст читать стало намного труднее, так как талая вода из снега была не такой прозрачной, как из-под крана.

Вывод: Снег грязный (запыленный). Получается, что снег, как фильтр очищает воздух.

Общие выводы:

Зимой  количество кислорода в воздухе повышается до максимума. Снег является природным фильтром для воздуха. Под ним надёжно скрывается грязь, он не дает подняться в воздух пыли. Значит, зимний воздух самый чистый и полезный.

ЛЕТО

Разделы сайта