Задание 5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации).
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
К-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
5.4
|
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) и рекомендовать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Сентябрь 2022
Октябрь 2022
Декабрь 2022
|
55
10
15
|
9 классы
9 классы
9 классы
|
Цыбукова В.В.
Цыбукова В.В.
Цыбукова В.В.
|
1.Создать целевую группу для выполнения задания.
2. Изучить основные пути загрязнения атмосферного воздуха.
3. Определить основные пути загрязнения воздуха в микрорайоне школы.
4. Рекомендовать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
5. Разместить памятки на сайте учреждения образования.
|
1.Создана целевая группа для выполнения задания.
2. Определены основные пути загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.
3. Рекомендованы памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.
4. Памятки(рекомендации) размещены на информационных стендах в школе и на сайте учреждения образования.
|
Основные пути загрязнения воздуха:
- Сжигание ископаемого топлива. Двуокись серы, выделяющаяся при сжигании ископаемого топлива, такого как уголь, нефть и другие фабричные горючие материалы, является одной из основных причин загрязнения воздуха. Загрязнение, исходящее от транспортных средств, включая грузовики, джипы, автомобили, поезда, самолеты, образует огромное количество загрязнения;
- Сельскохозяйственная деятельность. Аммиак является очень распространенным побочным продуктом сельскохозяйственной деятельности и является одним из самых опасных газов в атмосфере. Использование инсектицидов, пестицидов и удобрений в сельском хозяйстве значительно возросло. Они выделяют вредные химические вещества в воздух, а также могут вызвать загрязнение воды;
- Выхлоп от заводов и производств. Обрабатывающая промышленность выпускает большое количество окиси углерода, углеводородов, органических соединений и химикатов в воздух, тем самым снижая качество воздуха. Обрабатывающие производства можно найти в каждом уголке земли, и нет ни одной области, которая не была бы затронута ими. Нефтеперерабатывающие заводы также выпускают углеводороды и различные другие химические вещества, которые загрязняют воздух и также вызывают загрязнение почвы;
- Горные работы. Добыча полезных ископаемых – это процесс, в котором минералы под землей добываются с использованием большого оборудования. Во время него пыль и химические вещества выделяются в воздух, вызывая массовое загрязнение воздуха. Это одна из причин, которая является причиной ухудшения состояния здоровья работников и жителей города;
- Загрязнение воздуха в помещении. Бытовые чистящие средства, лакокрасочные материалы выделяют в воздух токсичные химические вещества и вызывают загрязнение воздуха.
- Чрезмерное использование транспортных средств убивает нашу окружающую среду, поскольку опасные газы загрязняют окружающую среду. Окись углерода, вызванная неправильным или неполным сгоранием и обычно выделяемая из транспортных средств, является еще одним крупным загрязнителем наряду с оксидами азота, которые вырабатываются как из природных и антропогенных процессов.
Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы:
1. Выхлопы от проезжающего мимо школы транспорта – основной источник, так как кроме того, что рядом с территорией школы проходит автомобильная дорога, также в непосредственной близости расположена автомобильная станция;
2. Отопление домов в частном секторе в холодное время года;
Разработана памятка (рекомендации) по снижению загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.
В силах каждого человека принять меры по снижению загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта, если следовать советам.
Дата выполнения: январь 2021 года.
Участники: Учащиеся X классов.
Ответственный педагогический работник: Цыбукова В. В., учитель географии.
Выполнение задания:
В результате анализа полученных результатов исследования выявили причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработали памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы:
1. Выхлопы от проезжающего мимо школы транспорта – основной источник, так как кроме того, что рядом с территорией школы проходит автомобильная дорога, также в непосредственной близости расположена автомобильная станция;
2. Отопление домов в частном секторе в холодное время года;
Рекомендации по нижению загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта:
В силах каждого человека принять меры по снижению загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта, если следовать советам.
- Старайтесь чаще пользоваться общественным транспортом, чем личным автотранспортом;
- На небольшие расстояния лучше ходить пешком (это еще и полезнее для здоровья);
- Экологически целесообразно использовать для поездок велосипед;
- При выборе автомобиля обращайте внимание на тип двигателя, топлива, на котором автомобиль работает;
- Принимайте участие в экологическом мероприятии «День без автомобиля» (22 сентября);
- Не сжигайте резину, пластмассу (при горении они выделяют очень ядовитые вещества);
- Для очищения воздуха сажайте деревья, кустарники, цветы.
Примите к сведению!
ОДИН автомобиль за 1 год:
- поглощает 4 т кислорода
- выбрасывает 800 кг угарного газа
- выбрасывает 40 кг оксидов азота
- выбрасывает 20 кг углеводородов
- выбрасывает 7 кг бензопирена
- выбрасывает 4 кг сернистого газа
- выбрасывает 3 кг свинца
- выбрасывает 1,2 кг твёрдых частиц